Техника будущего: столичный нефтеперерабатывающий завод получил новое оборудование
Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) получил новое современное оборудование. На грузовой барже из Петрозаводска в столицу доставили колонну атмосферной перегонки для строящейся комбинированной установки переработки нефти «Евро+».
Баржа с ценным грузом прибыла в столицу, пройдя 1100 километров по рекам Волго-Балтийской водно-транспортной системы, а затем, преодолев 11 шлюзовых переходов, прошла по Москве к специальному причалу возле МНПЗ.
Новый агрегат вмонтируют в блок первичной переработки «черного золота» установки «Евро+». Колонна атмосферной перегонки, изготовленная «АЭМ-технологии» — одной из компаний машиностроительного дивизиона ГК «Росатом» — будет производить не только компоненты бензина и дизельного топлива, но и составляющие авиационного топлива.
Сама же установка «Евро+» предназначена для первичной переработки нефти и производства современных нефтепродуктов. Когда установка будет запущена, МНПЗ выведет из эксплуатации ряд установок старшего поколения, которые не могут сравниться с «Евро +» ни по уровню энергоэффективности, ни по промышленной безопасности и экологичности.
В строительстве этой инновационной установки активно участвуют ведущие отечественные производители оборудования. Один из крупнейших российских производителей технологического оборудования «Волгограднефтемаш» изготовил современные теплообменные аппараты, «Ижорские заводы» поставили партию крупногабаритного колонного оборудования.
СПРАВКА
Атмосферная перегонка нефти — один из самых надежных и проверенных методов переработки «черного золота». Нефть в процессе разделяется благодаря разнице температур: к нижней части колонны подводится источник тепла и, соответственно, температура внутри агрегата становится выше именно внизу, а ближе к верху — постепенно снижается. Дальше — чистая физика: бензиновая фракция оказывается сверху, дизельная и керосиновая — в средних частях, а из нижней части откачивается жидкий мазут. Далее все фракции отправляются для более глубокой очистки и дальнейшей переработки.
КСТАТИ
Евро 5 — принятый во всем мире экологические стандарт топлива, при использовании которого минимизируется количество выхлопных газов, загрязняющих атмосферу. В России высокий стандарт Евро-5 действует с 1 июля 2016 года. В Москве же запрет на использование топлив ниже класса Евро-5 введён ещё с 1 января 2016 года. Но столица частично перешла на Евро-5 ещё раньше — в 2013 году, когда ключевой поставщик топлив для столичного региона — МНПЗ, полностью перешел на выпуск только Евро-5.