пн 21 октября 01:23
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Железнодорожники загнали следствие в тупик

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

Железнодорожники загнали следствие в тупик

Новые обстоятельства по делу об аварии в метро

[i][b]Расследование обстоятельств аварии в столичном метро, когда пробившие тоннель бетонные сваи чуть было не привели к катастрофе, обрастает все новыми подробностями. Ясности в ситуацию они, тем не менее пока не вносят.[/b] Скорее наоборот: противоречивые заявления и не вполне понятные действия так или иначе втянутых в расследование лиц и организаций пока вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Разобраться во всех хитросплетениях предстоит следствию. «Вечерней Москве» стали известны подробности расследования. Вчера следователи задержали генерального директора строительной фирмы «Полюс М» [b]Радислава Лыбу[/b]. Его допросили как обвиняемого, а инкриминируют ему преступление, предусмотренное статьей 216, часть 1 («нарушение правил при ведении горных, строительных или иных работ). Напомним, что именно компания «Полюс М» проводила работы, в результате которых сваи провалились в метро. Как сообщили «ВМ» в прокуратуре, гендиректор в ходе допроса признал, что именно он дал указания рабочим начинать монтаж конструкции, не получив при этом всех положенных согласований и разрешений. Сейчас Радислав Лыба находится под подпиской о невыезде.[/i] Сама рекламная конструкция устанавливалась в так называемой полосе отведения железной дороги. Подрядчиком выступало ООО «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса», которое занимается установкой рекламных конструкций на эстакадах, железнодорожных мостах, путепроводах. «Лайсе» принадлежит более 30 подобных рекламных конструкций в городе. Непосредственно же установкой щита занималась фирма «Полюс М» – субподрядчик, нанятый «Лайсой». В прокуратуре Московского метро «ВМ» сообщили, что несмотря на задержание Лыбы, назвать виновников ЧП пока нельзя, так как сейчас выясняется причастность к аварии железнодорожного рекламного агентства: – Пока мы говорим только о фирме «Полюс М», которая проводила строительные работы, – сказал «Вечерке» один из сотрудников прокуратуры. – Отношение к этому фирмы «Лайса» пока устанавливается. Заказчиком работ выступила другая фирма, название которой мы пока не разглашаем в интересах следствия. Сейчас следователи занимаются выемкой документов. «Полюс М» уже предоставила в прокуратуру копии ряда документов, которые изучаются. По словам источника «Вечерней Москвы» в прокуратуре метро, ситуация очень запутанная, причем проблема заключается в наличии противоречивых документов. По одним юридическим документам, место, где проводились работы, относится к ведению РАО «Российские железные дороги» в лице ее филиала «Московские железные дороги». Поэтому, по словам следователей, «Лайса» и получила разрешение на проведение работ. Все разрешения на установку рекламной конструкции от МЖД фирмой были получены. Как пояснили «ВМ» в прокуратуре метро, сотрудники «Полюс М» в один голос уверяют, что фирма-заказчик («Лайса». Железнодорожное рекламное агентство) выдавала копии документов и уверяла, что все согласования пройдены и работы можно начинать. По информации следствия, работы шли с опережением графика – рекламный щит возводился почему-то в некоторой спешке. Сейчас следователи выясняют, что за документы были представлены «Полюс М» компанией «Лайса». По другим сведениям, имеющимся в распоряжении следствия, злополучный участок – обычная городская территория. И, стало быть, все согласования и разрешения надо было получать у городских властей, хотя это сделано не было. Правительство Москвы внимательно следит за ситуацией. Сегодня в столичном Комитете рекламы информации и оформления состоится заседание городской квалификационной комиссии, на котором будет обсуждаться данный инцидент. Еще вчера утром председатель комитета Владимир Макаров заявил: – Произошел вопиющий инцидент, железнодорожное рекламное агентство «Лайса», имеющее договор с Московской железной дорогой, решило установить в полосе отвода железных дорог крупномасштабную рекламную конструкцию, – сказал он. – Они не обращались с заявлением по этому поводу, и у них не было ни одного согласования на эту установку. По словам Макарова, «Лайса» наняла некоего субподрядчика «с маловнятным, неквалифицированным персоналом» (имеется в виду «Полюс М»), что и послужило причиной инцидента. Если вина «Лайсы» будет доказана, то, как заявил Макаров, у нее отзовут квалификационное удостоверение на осуществление рекламной деятельности в Москве. К тому же все конструкции этой компании, которые установлены незаконно и не соответствуют правилам установки средств наружной рекламной информации в городе, будут незамедлительно демонтированы. Однако позже представители Комитета рекламы, информации и оформления города заявили корреспонденту «ВМ», что на самом деле причастность «Лайсы» к данному ЧП пока не установлена, и Макаров сделал это заявление до того, как стали известны комментарии самой «Лайсы». Тем временемОАО «Московская железная дорога» распространила официальное заявление, в котором говорится, что МЖД «не имеет никаких договорных отношений со строительной организацией, проводившей работы». За довольно расплывчатой формулировкой скрывается незамысловатая попытка «перевести стрелки» на «Полюс М». Ведь именно «Полюс М» – та самая «строительная организация, проводившая работы». С ней у МЖД, действительно, скорее всего, никаких договорных отношений нет. А вот одним из учредителей ООО «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса», по некоторым данным, является аффилированная с МЖД компания «Техинвестстрой». Также в заявлении МЖД говорится, что «установка свай для рекламных щитов строительной организацией велась самовольно, без соответствующих разрешений, без надлежащего технического надзора и контроля, при отсутствии проектной документации и согласований с Московской железной дорогой». Тем временем в том же заявлении московских железнодорожников говорится, что МЖД начало свое собственное расследование инцидента. Что это за расследование, какие обстоятельства будут изучать работники железной дороги, не имеющие, по их собственным уверениям, никакого отношения к происшедшему, – пока непонятно. Фирма «Лайса» также опровергает свою причастность к происшедшему. При этом, сотрудники компании почему-то ссылаются на комментарий МЖД, отсылают всех любопытных на их сайт и от дальнейшего разговора воздерживаются. В довольно неоднозначных выражениях. Так что пока поиски виновного в воскресной аварии в столичном метро в основном сводятся к тому, чтобы определить, на чьей же все-таки земле строители пробили метротоннель – на подведомственной РАО «РЖД» или на принадлежащей городу. Наверняка пока известно лишь то, что фирма «Полюс М» нарушила нормы безопасности при проведении строительных работ. Она должна была убедиться в том, что действительно данная местность не имеет в своих недрах каких-либо коммуникаций. Что же касается самих рабочих, то их вины в случившемся следствие не усматривает. ЧП, по мнению источников в прокуратуре метро, явно произошло не по их халатности. Они лишь выполняли указания своего руководства. «ВМ» будет следить за ходом следствия.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина