Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Мы даем рыбу и учим ее ловить. Как живут женщины в Кризисном центре помощи для матерей

Общество
Мы даем рыбу и учим ее ловить. Как живут женщины в Кризисном центре помощи для матерей
На фото: Гуля Перханова* с дочкой Миланой / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
В преддверии Дня семьи, любви и верности корреспондент «ВМ» навестила тех, кто в этот праздник больше всего нуждается в поддержке и заботе – матерей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Они живут «Доме для мамы» и учатся вместе преодолевать невзгоды.

Чтобы попасть в Кризисный центр помощи беременным женщинам и матерям с детьми, нужно нырнуть в небольшой проулок по улице Станиславского. На стене здания весит табличка с белым крестом на красном фоне – символом православной службы помощи «Милосердие». Внутри уютно и пахнет печеньем. Со второго этажа слышно бренчание погремушки, детское лепетание и плач.

- Подождите секундочку, - просит меня руководитель «Дома для мамы» Мария Студеникина, - Я проконсультирую девочку.

Посетительница бросает на меня чуть испуганный и виноватый взгляд, а затем скрывается за дверью кабинета.

- Наш центр рассчитан на десять мам с детьми, но сейчас живут 11. Это больше, чем мы можем вместить, но мы стараемся помочь всем, кто сюда приходит. Если нужно, ставим дополнительные раскладушки, - объясняет Мария, проводив ее, - Девушка, которая приходила, заедет к нам на неделе, у нее непростая ситуация.
Простых ситуаций здесь нет. У каждой жительницы Центра своя история.

Наташе Гуляевой* 18 лет, полтора месяца назад она родила Гришу. Находиться в доме с выпивающей матерью беременной девушке было все сложнее, в конце концов, устав слушать оскорбления и проклятья в свой адрес, она ушла жить к бабушке. Та выделила ей место в своей квартире, но только на пару месяцев. Чем ближе были роды, тем чаще она напоминала, что не потерпит ребенка.

Мы даем рыбу и учим ее ловить. Как живут женщины в Кризисном центре помощи для матерей Кристина Миронова* с дочерью Сонечкой / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

- Подруга нашла в интернете «Дом для мамы», и в мае я приехала сюда. Сейчас у нас с Гришей есть еда, одежда, крыша над головой, - Наташа складывает в пакет свою футболку, - На днях мы поедем в Одессу, к отцу Гриши. Он был вынужден вернуться на Родину, и теперь зовет нас с собой.

Девушка не знает, станут ли они настоящей семьей, но очень надеется на это. Для себя она приняла решение съездить и посмотреть, что получится.

- Если ничего не выйдет, я вернусь в Москву, сниму с подругой квартиру, - она опускает взгляд – думать о возвращении не хочется.

- Срок пребывания в нашем центре зависит от обстоятельств и ситуации. Кому-то нужен год, кому-то хватает несколько недель, - рассказывает Мария Студеникина, - В среднем девочки живут здесь три-четыре месяца. Это ни в коем случае не лимит, мы готовы помогать столько, сколько нужно. Просто обычно за это время наши подопечные определяются с дальнейшим планом действий.

Основных способов «выпуска» из «Дома для мамы» три, рассказывает его руководитель. Чаще всего девушки кооперируются по двое и снимают квартиры в области. Одна работает, вторая сидит с детьми - потом меняются. Это позволяет им оплачивать аренду и присматривать за малышами. Сиротам из детдомов местные юристы помогают получить жилье, положенное им по закону.

- Примерно в половине случаев девочек забирают родственники, - говорит Студеникина, - У нас есть психологи, они работают не только с женщинами, но и с их семьями. Многие «остывают» и соглашаются принять наших мам обратно.

Мы даем рыбу и учим ее ловить. Как живут женщины в Кризисном центре помощи для матерей Аня Рождественская* ждет дочку / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Приедут ли за ней родители, семнадцатилетняя Кристина Миронова* не знает. Они были против ее общения с молодым человеком, а потом и он сам перестал с ней общаться, узнав о ребенке.

- Мне все говорили, что я должна сделать аборт, но я просто не могла, - она сглатывает комок в горле и продолжает дрожащим голосом, - Мне сложно. Очень сложно, и я не знаю, что мне дальше делать, но я ни разу не пожалела, что родила Сонечку.

- Мы работаем в целях профилактики абортов и защиты материнства, - отмечает Мария, - Мы предоставляем жилье, питание, предметы личной гигиены, вещи, необходимые для ребенка, оказываем психологическую помощь и предоставляем врачей. Словом, делаем все, для того, чтобы женщина отказалась от идеи аборта и дала своему ребенку жизнь.

Анне Рождественской* 31 год, она носит своего первого ребенка. Ей было страшно решиться оставить его – работать на позднем сроке она уже не могла, отец их бросил, а никакой родни у нее не осталось. Когда стало нечем платить за комнату, ее выгнали. Теперь она живет в Центре и собирается к осени подыскать жилье, чтобы переехать туда вместе с подругой, Катей, которую нашла здесь.

- Мы договариваемся с разными профессиональными учреждениями и организуем курсы для наших подопечных, чтобы дать им профессию и способ заработка в жизни, - резюмирует Мария, - Девочки получают дипломы мастеров маникюра, парикмахерского дела, веб-дизайнеров, швей. Мы, что называется, не только даем рыбу, но и учим ее ловить.

Четкого распорядка дня в «Доме для мамы» нет. В 9:30 все жительницы собираются вместе, назначают ответственных за приготовление еды и уборку, а затем расходятся по своим делам. Кто едет за документами, кто – на учебу, кто – в больницу.

- Мы живем на средства, полученные от благотворителей, Центр – один из проектов православной службы помощи «Милосердие», - объясняет Студеникина, - Но это не значит, что мы принимаем только христианок.

Мы даем рыбу и учим ее ловить. Как живут женщины в Кризисном центре помощи для матерей За пять лет работы через «Дом для мамы» прошли 199 мам и 202 ребенка / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Гулина Перханова* родилась и выросла в Кыргызстане. Пару лет назад она переехала с родителями в Москву, встретила молодого человека и забеременела. Испугавшись ответственности, парень оборвал все контакты с Гулиной. Консервативные родители тоже не захотели иметь с ней ничего общего. Девушка устроилась работать официанткой, в свободное время раздавала листовки. Первое время после рождения Миланы ей еще удавалось жить на скопленные деньги, но в апреле они закончились. Из квартиры пришлось уйти, мама с папой помогать, по-прежнему, отказывались.

- Помню я тогда весь день ходила по Москве, было очень холодно и хотелось есть. Я все думала, как бы мне согреть Милану, - вспоминает Гулина, - Когда уже стемнело, я набрела на пункт полиции. Пришла в отделение и сказала, что осталась на улице с ребенком, и не знаю, куда идти. Там была очень хорошая женщина, она нашла в интернете этот центр. Они с другими полицейскими скинулись мне по 200-300 рублей и отправили сюда.

Гулина хочет вернуться в Кыргызстан к родной сестре. Та обещала помочь с ребенком и поселить ее у себя.

За пять лет работы через «Дом для мамы» прошли 199 мам и 202 ребенка. 80 из них родились во время пребывания женщин в Центре. Кроме того, 6 700 женщин получили здесь социальную, юридическую и гуманитарную помощь.

*Все имена героинь изменены по их просьбам

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Василий Рулинский, пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата:

- Мы пониманием: недостаточно говорить, что аборт – это убийство. Важно протянуть руку помощи женщинам, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Помочь с жильем, с продуктами питания, с одеждой и необходимыми вещами для ребенка. Чтобы уменьшить число абортов, Церковь организует приюты для мам, центры гуманитарной помощи, участвует в противоабортном консультировании. За последние 6 лет по всей стране – от Петропавловска-Камчатского до Калининграда – появилось 49 новых приютов для женщин. Открываются и церковные центры гуманитарной помощи: только за последний год их стало на 55 больше. Их создание стало возможным благодаря общецерковному сбору средств, который объявил Святейший Патриарх Кирилл. В этом году должны быть открыты еще 14 центров гуманитарной помощи.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.