Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Владимир Верхошинский: Москва становится по-настоящему умным городом, а по некоторым направлениям определенным эталоном и примером для подражания

Сюжет: 

Московский урбанистический форум 2017
Общество
Владимир Верхошинский: Москва становится по-настоящему умным городом, а по некоторым направлениям определенным эталоном и примером для подражания
Этот год для проекта по развитию городского проката велосипедов в столице — юбилейный. Проект был запущен ровно пять лет назад / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
6 июля в Москве стартует одно из важнейших городских событий года — MOSCOW URBAN FORUM. О том, почему и насколько идеи форума вошли в жизнь Москвы, как они повлияли на развитие столицы и каким образом основные тренды меняют мировоззрение и мышление людей, «ВМ» говорит с членом правления Банка ВТБ Владимиром Верхошинским.

Владимир, Банк ВТБ участвует в MOSCOW URBAN FORUM уже несколько лет. Изменилась ли городская среда столицы? Если да, то какова динамика изменений?

— Действительно, уже четвертый год ВТБ выступает стратегическим партнером форума. Изменения, конечно, есть, и их сложно не отметить. Вначале это было скорее венчурное мероприятие, на которое собирались представители разных городов, финансовых корпораций, архитекторы, планировщики. Но с каждым годом все больше ощущается прикладной характер форума.

Мне кажется, что те теоретические кейсы из мировой практики — Барселоны, Мадрида и Нью-Йорка и т.д. — которые обсуждались на первых форумах, Москва уже успешно реализует. Более того, по многим направлениям наша столица становится неким эталоном, и какие-то новинки начинают черпать у нас самих. С каждым годом все активнее развивается инфраструктура, мы видим реальные инициативы и проекты, меняющие жизнь города как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения технологий. Москва становится по-настоящему умным городом.

Какие электронные продукты для москвичей может предложить банк?

—Группа ВТБ активно сотрудничает с городскими властями в части цифровых платежных сервисов. ВТБ обеспечил удобные инструменты оплаты услуг по широкому спектру проектов, реализуемых городом, в том числе и через портал мэра и правительства Москвы (mos.ru). К примеру, совместно с департаментами информационных технологий и образования в рамках проекта «Электронная карта в образовании» мы запустили сервис по пополнению лицевых счетов учащихся для безналичной оплаты питания в школьных столовых. Кроме того, банк поддерживает и развивает безналичную оплату парковок через мобильное приложение «Парковки Москвы». И это только два примера из широкого перечня проектов, в которых банк сотрудничает с правительством Москвы.

На одной из лекций перед студентами вы рассказали, что при разработке банковских продуктов используете дизайн-мышление. О каких продуктах идет речь?

— Выделю три наших продукта: карта «Супер3», программа «Люди дела» и сервис по оплате ЖКХ. Это самые удобные, объемные и коммерчески успешные проекты, выгодные как банку, так и горожанам. Недавно ВТБ запустил карту «Супер3» — это цифровой продукт, исключительно для Москвы. В дебетовую карту интегрировано приложение «Тройка» для отплаты проезда на городском транспорте. Разрабатывая карту совместно с Департаментом транспорта, мы решили, что при оплате покупок в магазинах, совершении переводов и прочих операций с помощью карты будем возвращать на нее не мили или бонусы, а начислять реальные деньги для оплаты проезда в метро. Вот это и есть применение дизайн-мышления на практике: способ выявить новые продукты и сервисы, необходимые клиентам.

То же самое и с сервисом оплаты жилищно-коммунальных услуг. Банк постарался максимально упростить эту не самую популярную процедуру — чтобы произвести оплату, клиенту необходимо лишь сфотографировать своим смартфоном штрих-код с бланка единого платежного документа и указать месяц. Не нужно куда-то ходить и вбивать реквизиты.

Мы обратили внимание на сегмент бюджетников, которые уже давно не являются низкооплачиваемыми слоями населения. В основном это люди с высшим образованием, финансово грамотные, ответственные и дисциплинированные, с уважением относящиеся к государству и банкам. Специально для них пять лет назад мы создали программу «Люди дела», в рамках которой предлагаем льготные условия по продуктам банка для всех работников бюджетной и муниципальной сферы. За время действия программы клиентская база у нас выросла быстрее, чем у других крупных банков.

Как развивается проект ВТБ, связанный с общественным транспортом?

— С Департаментом транспорта города Москвы Банк ВТБ активно работает в статусе стратегического партнера. Нам интересно реализовывать технологии для нужд города. Так, Группа ВТБ оснастила Московский метрополитен банкоматами и платежными терминалами по оплате проезда, в том числе бесконтактного. Сейчас там работает более двух тысяч POS-терминалов, через которые посетители метро могут оплачивать проезд по карте или с помощью смартфона. Доля пассажиров, использующих данную технологию, превысила 12%. А количество бесконтактных транзакций за май достигло трех миллионов. Понятно, что это не только разовые поездки, люди покупают и проездные. Но это, безусловно, удачный проект, который позволил повысить качество обслуживания пассажиров и снизить время на покупку билетов. Еще один пример нашего плодотворного сотрудничества с городом в части транспортной инфраструктуры — развитие городского проката велосипедов. Этот сезон для велопроката юбилейный. Проекту уже пять лет.

Планируется ли дальнейшее развитие велопроката в столице? Чем вы измеряете пользу, которую он приносит горожанам и банку?

— С начала этого сезона уже совершено около 900 тысяч поездок. Это огромная цифра. И мне кажется, что велопрокат в Москве уже стал неотъемлемой частью инфраструктуры. Горожане стали активно использовать велосипеды именно для деловых поездок по городу. Мы финансируем этот проект вместе с мэрией на паритетных началах, это достаточно дорогостоящее мероприятие, как и в других странах. Для банка это — имиджевая инвестиция, проект, который мы с удовольствием поддерживаем.

А сами катаетесь на велосипеде?

— Когда удается — обязательно!

Вы говорили о том, что у банка есть предложения, связанные с социальной картой москвича.

— Да. Как вы знаете, в Москве проект «Социальная карта москвича» (СКМ) действует уже 15 лет. И в этом году мы совместно с правительством города, ЦБ, Национальной системой платежных карт предложили ряд нововведений. Провели пилотный проект по выпуску социальных карт москвича на картах «Мир». По закону с 1 июля 2017 года все бюджетные выплаты должны зачисляться именно на карты Национальной платежной системы. Поэтому банк уже в июне завершил подготовительные работы по выпуску всех типов СКМ на «Мире». Сейчас работаем над еще одним «пилотом» — переводом зарплаты бюджетников Москвы на карту москвича. К ней будут привязаны все электронные продукты банка. Это в наших интересах: если не дать человеку весь необходимый сервис, то он перейдет в другой банк.

Расскажите о теннисном турнире «Кубок Кремля». Правда ли, что в этом году у клиентов банка есть возможность посетить турнир бесплатно?

— Группа имеет давние партнерские отношения с крупнейшим теннисным турниром России, его название сейчас — «ВТБ Кубок Кремля». И уже не первый год мы приглашаем москвичей, и в особенности наших клиентов, бесплатно посетить турнир по социальным картам москвича и пластиковым картам нашего банка. Для нас это не только спортивное мероприятие. Такие проекты добавляют красок в жизнь москвичей.

СПРАВКА

Верхошинский Владимир Вячеславович родился в 1981 году.

Окончил Финансовую академию при правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит». Имеет степени Master of Business Administration и Public Management Program Стэнфордского университета (США). Работает в Группе ВТБ с 2009 года. С 2009 по 2011 год в Банке ВТБ занимал должность вицепрезидента, начальника управления корпоративного развития и стратегии.

В январе 2012 года перешел в Банк Москвы, где отвечал за развитие розничного бизнеса, ипотечного кредитования и частного банковского обслуживания, а с 2015 года — также за развитие малого бизнеса в должности заместителя президентапредседателя правления.

В мае 2016 года в рамках объединения двух банков — Банка ВТБ и Банка Москвы — перешел в Банк ВТБ, где продолжает отвечать за розничный бизнес в должности члена правления.

КСТАТИ

В рамках концепции «Умный город» за последние годы в столице реализован ряд крупных проектов внедрения информтехнологий. Среди них: единая информационная медицинская система, информатизация образования, применение ИТтехнологий в жилищнокоммунальном хозяйстве и безопасности, госуслуги в электронной форме, порталы электронного взаимодействия с москвичами.   

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.