Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Железная леди

Сюжет: 

Люди нашего города
Общество
26 мая 2017 года. Юлия Юрова на рабочем месте в кабине аэроэкспресса: расслабиться можно только после смены и во время фотосессии для газеты 
26 мая 2017 года. Юлия Юрова на рабочем месте в кабине аэроэкспресса: расслабиться можно только после смены и во время фотосессии для газеты  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Профессия помощника машиниста аэроэкспресса - для крепких мужчин. Представить на этом месте женщину сложно. Тем более что закон подтверждает: неженское это дело.

Как известно, нет правил без исключений. Юлия Юрова, например, первая и единственная в нашем городе помощница машиниста на железной дороге.

НЕ СВЕРНУТЬ

Пятый год рассекает Юлия по стальным магистралям на аэроэкспрессе. Об этой работе она мечтала и сделала свою мечту реальностью — наперекор законодательству, которое считает, что женщины могут мыть поезда и проверять состояние колесных пар, но путь к управлению электропоездом им заказан. Юлия, выбирая работу, об этом не знала.

— Я и не задумывалась даже: женская или неженская это работа, — разводит она руками. — Цель была поставлена, и я дала себе обещание с выбранного пути не сворачивать. С первой случайной поездки в кабине машиниста я поняла — это мое!

После школы она пришла в московский железнодорожный колледж № 52. Там Юлю взяли на обучение сразу по двум специальностям — помощника машиниста и слесаря. Гарантии, что она будет работать по первой специальности, колледж не давал.

Закон, как уже сказано, считает эту работу слишком тяжелой для женщин. Но если поезд современный и отвечает всем стандартам безопасности, запрет можно пересмотреть. Почти через три года, в 2008 году, она пришла в депо Перерва и устроилась на желанную работу — помощником машиниста. У семьи ее новость восторга не вызвала.

— Я не удивилась, да и была уверена, что когда-нибудь мнение близких изменится, — вспоминает девушка. — Действительно, со временем наступила «оттепель». Сегодня моя неженская работа воспринимается родными как должное.

ХОЧУ ВЫСПАТЬСЯ

Работа в локомотивной бригаде — тяжелый труд. Юлия знала об этом и была готова.

— Я всегда настроена все делать сама, — говорит она. — Помощи никогда не прошу, но так как мне с коллективом повезло и меня окружают не только профессионалы, но и прекрасные люди, они, конечно же, мне помогают.

Но разве можно чувствовать себя с ними на равных в таком деле?

— Почему бы и нет! Ведь я очень люблю свой коллектив, мне с первого рабочего дня было просто и комфортно. Среди коллег я обрела и настоящих друзей, общение с которыми сохраняется и вне работы.

Если хочешь работать в локомотивной бригаде, советует Юлия, то надо привыкнуть к рабочей смене.

— Обычно смена растягивается на 10–12 часов. На самую раннюю я встаю в 4:15–4:30 утра. Но скоро буду спать чуть дольше, так как переезжаю ближе к работе, — улыбается Юлия.

Юлии Юровой пишут девушки, которые, как и она когда-то, хотят освоить профессию помощника машиниста Юлии Юровой пишут девушки, которые, как и она когда-то, хотят освоить профессию помощника машиниста / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

ЧУДО-ЖЕНЩИНА

Прямиком из депо Перерва Юлия перешла на работу в аэроэкспресс. Графитовый пиджак с красными лацканами, белая рубашка, брюки с прямыми стрелками и серый галстук с фирменной звездой — в такой форме она теперь каждый день выходит на маршрут. Обязанности те же. В основном помощник машиниста занимается контролем: следит за скоростью, показаниями датчиков, светофорами, наблюдает за посадкой пассажиров. Но при этом должен уметь останавливать поезд, если машинисту вдруг стало плохо. Поэтому Юля всегда в напряжении, отсюда — регулярный стресс, к которому ей тоже пришлось привыкать.

— Наша работа связана со значительным нервным напряжением: необходимо постоянно контролировать состояние пути, сигналы в процессе движения, следить за тем, чтобы люди не переходили пути в непосредственной близости от движущегося поезда, — поясняет Юлия. — А еще моя деятельность связана с выходом на железнодорожный путь, являющийся зоной повышенной опасности, и никто из нас не застрахован от нестандартных ситуаций на железнодорожных объектах, связанных с техногенными авариями, вандализмом, погодными катаклизмами...

— Пассажиры нечасто заглядывают к нам в кабину, — говорит Юля. — Но если замечают меня, ведут себя по-разному: кто-то удивляется, некоторые реагируют спокойно, вероятно, думают, что я проводник и зашла сюда по делам. Иногда просят с ними сфотографироваться.

Юлии Юровой пишут девушки, которые, как и она когда-то, хотят освоить профессию помощника машиниста. Юля помогает советом всем, рассказывает, каково это — работать в кабине машиниста. Возможно, вскоре женщинам покорится и профессия машиниста. По крайней мере Юля ставит перед собой такую цель.

КСТАТИ

8 июля в столице впервые отметили День московского транспорта. В рамках праздника прошел парад ретроавтобусов, конкурсы, концерты и ночной велопарад. Также в честь праздника мэр Москвы Сергей Собянин наградил лучших сотрудников транспортного комплекса столицы.   

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.