пн 21 октября 01:33
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Девятый балл

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

Девятый балл

Депутаты Госдумы готовы обрушить на нарушителей ПДД неслыханные кары

[b][i]Вчера в Государственной думе состоялись парламентские слушания об ужесточении наказаний за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Инициативу депутатов-единороссов с энтузиазмом поддержали гаишники.[/b] В частности, планируется внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), об увеличении штрафов более чем в пять раз, об аресте водителя на 15 суток за систематическое нарушение ПДД. Кроме того, предлагается реанимировать балльную карательную систему. Не исключено, что сотрудникам ГИБДД разрешат наказывать за нарушение, зафиксированное фоторадаром, не водителя, а владельца автомобиля. Эти меры, по мнению, авторов поправок, помогут покончить с «войной на дорогах». Противники принятия столь радикальных мер уже назвали проект «1937-м годом для водителей».[/i] [b]Санкции ужесточаются[/b] Парламентские слушания в Государственной думе, посвященные предстоящим изменениям «автомобильной» части Административного кодекса, больше походили на поле битвы. На ринг вышли с одной стороны разработчики поправок (председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, его замы Александр Москалец), с другой, – депутат Виктор Похмелкин, возглавляющий движение автомобилистов России. В качестве группы поддержки авторов поправок выступили, естественно, представители МВД РФ. Как у противников введения репрессивных мер, так и у сторонников нашлись сочувствующие в зале. Владимир Плигин, ссылаясь на слова президента о необходимости остановить войну на дорогах, настаивал на усилении ответственности водителей. Он предлагает увеличить минимальный размер штрафа за нарушение ПДД в шесть раз – с 50 до 300 рублей. Причем такова должна быть такса за мелкие нарушение, как, например, болтовня по мобильнику за рулем. Отсутствие талона техосмотра или непристегнутый ремень потянут уже на 500 рублей (против сегодняшних пятидесяти). За то, что водитель не пропустил пешехода, придется платить 800 рублей, то есть в восемь раз больше, чем сейчас. За езду по тротуарам хотят брать не 50 рублей, а тысячу, за проезд по обочине размер штрафа возрастет с 50 до 500 рублей. Грубые нарушения вроде выезда на встречную полосу предлагается оценивать в 2000–2500 рублей (сейчас – 300 рублей). За это же нарушение можно будет лишиться прав на два года (сейчас этот срок равен 4 месяцам). Штраф за управление автомобилем без прав вырастет с 700 рублей до 2500. За систематическое нарушение ПДД, за вождение в пьяном виде (если экспертиза подтвердит наличие в организме наличие этилового спирта в концентрации 0,2 мг на литр крови) и за езду без прав можно будет сесть на 15 суток. При этом останется прежним наказание за незаконное использование спецсигналов – лишение прав на 1–1,5 года. Но если автомобилист не пропустит машину с мигалкой, его накажут не на 300 рублей, как сейчас, а на 2000 рублей или отнимут права на 1,5–2 года. «Пока что система штрафов не слишком эффективна – на 40 миллионах прошлогодних ДТП органам удалось заработать официально только 2 миллиона рублей (то есть в среднем 5 копеек на ДТП), из которых лишь 100 тысяч нарушители заплатили добровольно», – заявил на слушаниях начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов. Чтобы убедить присутствующих в целесообразности кратного увеличения штрафов, Кирьянов стал пугать цифрами: «Из-за нарушения правил происходит 80% аварий. В каждом седьмом ДТП виноват пьяный водитель, а каждое восьмое происходит из-за выезда на полосу встречного движения». Как выяснилось, разработчики законопроекта ориентировались на уровень штрафов в цивилизованных странах. Но произошла неловкость. В Великобритании средний штраф равен 3,2% от средней зарплаты, в Германии – чуть более 1%. Если поправки Владимира Плигина будут приняты, размер дорожных штрафов в России будет на уровне 23% от средней зарплаты. Однако стражей порядка на дорогах это не смутило. Они решили пойти дальше и предложили реанимировать балльную систему. [b]«У меня эти дырочки в голове были, в голове...»[/b] Напомним, что балльная система штрафов существовала до 1997 года: тогда у набравших 15 баллов отнимали права. В 2004 году за возврат к ней ратовал Виктор Кирьянов. Вчера о ней с ностальгией вспоминал Владимир Жириновский: «Мне когда-то прокололи дырку в правах, и я пошел на лекцию в ГАИ, чтобы с меня списали штрафные баллы. Неловко было, но я пошел. И запомнил это надолго. Потом, когда ехал, у меня эти дырочки в голове были, в голове...» Депутат Елена Драпеко вспомнила историю из своей жизни: «Я помню, как один мой бывший муж, получив очередную дырку в талоне, пришел и бился головой о стену, потому что дырка была несправедливой. Я ему говорю: «Что ты так убиваешься? Это же не в голове тебе дырку сделали, а всего лишь в талоне». Но это был такой жуткий стресс. И я помню, как все боролись против этих баллов». Кто-то из зала крикнул ей: «Но вы же от мужа отказались!» Елена Драпеко парировала: «У него, помимо этих дырок, были еще и другие проблемы». Владимира Плигина эта история не растрогала. От идеи реанимирования балльной системы депутат не отказался, но в ее «рестайлинговом» варианте будет 10 баллов. Так, три балла можно будет заработать за проезд на красный свет, превышение скорости на 40–60 км/ч. Четыре балла – за пересечение железнодорожного переезда при закрытом шлагбауме, превышение скорости более чем на 60 км/ч, незаконное использование спецсигналов, непредоставление преимущества транспорту с мигалкой, выезд на встречную полосу. Восемь баллов – за управление автомобилем в нетрезвом виде или без прав. Набрав максимальное количество штрафных баллов, есть возможность просидеть под арестом 15 суток. Плюс ко всему инициаторы внесения поправок в КоАП выступают за возвращение эвакуаторов. [b]Улыбайтесь, вас снимает скрытая камера ГАИ[/b] Выслушав докладчиков, противники законопроекта обрушились на них с критикой. Независимый депутат Виктор Похмелкин, возглавляющий движение автомобилистов России, отметил, что нововведения ограничивают права автомобилистов. По его мнению, система штрафных баллов нарушает принцип, по которому за одно и то же нарушение нельзя наказывать дважды. Он также выступил категорически против введения административного ареста и возвращения эвакуаторов. Его единомышленники, старательно уходя от денежной темы, то взывали к конституции, то говорили, что в стране дорог не хватает, то указывали на то, что «лишение водительских прав на год или даже два полностью меняет социальный статус человека; нельзя так унижать людей». Вице-спикер Госдумы Владимир Катренко предложил менее радикальные варианты воздействия на нарушителей. Он считает, что следует показывать по ТВ социальную рекламу о последствиях страшных дорожных происшествий (видимо, оговорившись, он предложил делать это в прямом эфире). А заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, сославшись на французский опыт, попросил уверовать в дисциплинирующую роль видеокамер наблюдения и посоветовал развесить на дорогах вывески «Улыбайтесь, вас снимает скрытая камера». Бывший глава ГАИ России сенатор Владимир Федоров поддержал установку видеокамер. При этом он считает, что надо разрешить гаишникам наказывать владельца машины (а не водителя) за нарушения, зафиксированные видеокамерой или фоторадаром. Выслушав критику, Владимир Плигин решил на месте подкорректировать свой план. «Скорее всего, система учета баллов будет электронной, в ней должна быть предусмотрена возможность погашения баллов через определенный промежуток времени. Скорее всего, мы учтем замечания по небольшим нарушениям скорости, доработаем систему ответственности собственника, чтобы тот отвечал только в том случае, если не сможет назвать, кто находился за рулем его машины. В любой ситуации мы с уважением отнесемся ко всем критическим замечаниям. Однако я убежден, что законопроект должен быть принят в первом чтении, чтобы затем в него вносить эти разумные поправки». [b]СПРАВКА «ВМ» КТО «ЗА» [i]Александр ХАРИТОНОВ, заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству:[/b][/i] [i]«Эти слушания были нужны, чтобы понять, годится ли сама идея закона – даже не сам законопроект, а его идея. Мы пришли к тому, что его идея более-менее принимается, хотя и не в полном объеме. Поляризация мнений на слушаниях – вполне естественная вещь, поскольку группы лоббирования работают. С одной стороны, Владимир Федоров лоббирует интересы МВД и ГАИ, с другой стороны, Похмелкин и Ольшанский, у которых, возможно, есть какие-то экономические интересы. Главный итог слушаний – две эти стороны вступили в диалог, и диалог состоялся. Я думаю, что обе стороны хотят сделать как лучше, а получается пока, как у Черномырдина, как всегда. Ряд замечаний, высказанных на слушаниях, мне кажутся очень актуальными, в том числе и некоторые похмелкинские. В законопроекте действительно отсутствует состав административных правонарушений должностных лиц органов исполнительной власти, выражающийся в неисполнении возложенных на них обязанностей. Если сотрудник ГИБДД не исполняет свои обязанности, он должен нести ответственность за это. Но я не считаю, что масштабная реформа ГИБДД сейчас что-то даст – сломать эту структуру можно, но где мы найдем других русских мужиков, которые не будут брать взяток? Поляков мы не поставим на наши дороги, литовцев тоже. И моряков мы туда не поставим, и прокуроров. Сделать так, как сделали на Украине, – просто разогнали ГАИ – можно, но к чему все это приведет? Можно всю систему МВД ликвидировать, но ведь все равно придется возрождать то же самое... разве что называться оно будет по-другому. Так еще Хрущев сделал из МВД министерство охраны общественного порядка, а потом все вернулось. Реформы в России настолько часто приводят к противоположному результату, что из этого нужно извлечь главный вывод – с ними не следует торопиться. Что касается упоминающихся в законопроекте 15 суток административного ареста, то, по-моему, в сегодняшнем состоянии Россия не готова к этой мере ни по одному из параметров. Ради чего это унижение, если не совершено уголовное преступление? Я являюсь противником этой нормы, и хотя моя подпись стоит под законопроектом, я постараюсь убедить моих соавторов в том, что эта норма там не нужна. Пока она там есть, и кто именно туда ее внес, я точно не знаю. Но до первого чтения этого законопроекта в Думе еще достаточно много времени. Вот ради того, чтобы уточнить законопроект на ранней стадии, мы его и обсуждаем открыто. Вместо административного ареста многое можно предложить. Те же обязательные лекции – из ста мужиков, на нее попавших, хотя бы на десять она подействует. Можно извещать работодателя – хоть это и коммунистическая норма, но может подействовать, особенно если нарушитель работает в солидной, заботящейся о своей репутации фирме. Для японцев, например, это смерти подобно, если в его фирму придет бумага, что он выпил пива и сел за руль. Я не думаю, что принятие этого закона со всеми необходимыми уточнениями приведет к каким-то социальным всплескам. К сожалению, часть общественных организаций автомобилистов слишком политизирована, и тому же Ольшанскому чем больше шума вокруг него, тем интереснее. Социального взрыва не будет точно, если мы уберем некоторые запредельные цифры штрафов, которые есть в законе, и арест. Ведь в главном-то идея нужная, ее реализация должна сказаться на динамике дорожного травматизма и смертности. Ситуация на дорогах дошла до критической, в Москве это заметно особенно. Если мы сейчас с вами в думском кабинете зажжем клок ваты, сработает пожарная сигнализация, то пожарная машина сюда просто не доедет – не протолкнется, все забито спецмашинами. Нужно именно наводить порядок на дорогах, а не только строить новые дороги. Вот в Омске сделали сейчас несколько хороших дорог, но тут же на них увеличилось количество ДТП. Так что нужно чистить и дороги, и ряды органов, и знаки новые ставить, и все это делать в комплексе. И, в частности, повышать ответственность водителей. Чтобы понять, что это давно пора делать, достаточно поговорить с теми людьми, у которых в семье были трагедии, связанные с ДТП. Они знают, что это такое, и они поддерживают эту идею. За десять лет мы лишились трехсот тысяч человек на дорогах – как Жириновский сегодня сказал, «армия Наполеона погибла». А еще сколько раненых, искалеченных. И все это как-то легко воспринимается в обществе. Ну и что, говорят, что там кого-то задавило. Реагируют так же, как если бы задавило кошку. Так нельзя».[/i] [b]СПРАВКА «ВМ» Кто «против» [i]Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, почетный адвокат России, вице-президент движения автомобилистов России рассказал «ВМ»:[/b][/i] [i]«С 80-х годов я, как адвокат и ученый, боролся с репрессиями на дорогах, и поэтому я не мог не использовать возможность встретиться в открытой схватке с моими самыми непримиримыми противниками – Владимиром Федоровым, который долгие годы был руководителем ГАИ, и авторами этого законопроекта. С моей точки зрения, авторы законопроекта спекулируют на имени президента, который в конце прошлого года уделил на Госсовете время проблемам безопасности дорожного движения. Однако президент говорил в первую очередь о строительстве новых дорог, оперативном прибытии «скорой помощи» к месту ДТП, повышении качества водительских кадров и прекращении взяточничества. Владимир Плигин и его заместители – генералы Москалец и Харитонов, которые и являются авторами законопроекта, вероятно, понимают, что дороги строить долго, а отрапортовать нужно – потому и внесли законопроект. Законопроект вместил в себя все гаишные репрессии, которые были в старом и новом кодексах. В нем до заоблачных высот поднимаются штрафы, ликвидируется принцип презумпции невиновности – а он есть в новом Административном кодексе. Сами авторы законопроекта говорят о том, что для таможенных, экологических и иных правил презумпция остается, а вот в области дорожного движения она меняется на принцип презумпции виновности. На дорогу снова выйдут эвакуаторы, штрафы будут выписываться по фотографии и присылаться по почте, возрождаются баллы. Причем если в прошлом веке отбирали права за 15 баллов в год, то из нового законопроекта слово «год» таинственным образом исчезло, и теперь за 10 баллов дадут 15 суток административного ареста, которые водитель будет сидеть в камере с рецидивистами. И все это без адвоката, без прокурора, без протокола. Этот законопроект не приведет к снижению смертности на дорогах. На смертность влияет триста факторов – состояние дорожного покрытия, эмоциональное состояние водителя и так далее. Естественно, что если на улице ночь, зима и гололед, я скорее попаду в аварию, чем на чистом асфальте и при ярком солнце. Точно так же законопроект приведет к росту коррупции, а не к ее снижению – сегодня сумма взятки сотруднику ГАИ составляет половину от суммы штрафа по кодексу. Взятки дают, только чтобы сэкономить время и не идти в сберкассу. Как только вырастут штрафы, вырастет и размер взяток – до двойного штрафа, чтобы спастись от баллов. В случае принятия этого законопроекта миллионы автомобилистов и членов их семей выйдут на улицу. Что они будут делать, только перекрывать дороги или пикетировать ГАИ и поджигать милицейские автомобили, я не знаю».[/i]

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина