В московских школах формируется электронная образовательная среда
Жизнь в мегаполисе развивается под влиянием умных технологий. Движением транспорта управляют инновационные системы, которые анализируют общую ситуацию на дорогах. За освещение улиц, отопление и водоснабжение домов отвечает автоматика. Цифровые технологии - далеко не фантастика, а реальность, в которой мы варимся каждый день: у всех уже есть мобильные телефоны, планшеты и другие гаджеты.
- Какую сферу жизни мы не возьмем, она так или иначе связана с умными технологиями, - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. - И образование в этом смысле - не исключение. Это именно та сфера, где они должны активно развиваться.
Внедрение информационных технологий в систему московского образования, по словам главы города, началось в 2011 году, когда родители столкнулись с серьезной проблемой записи детей в школы и детские сады.
- Создавался искусственный дефицит, серые схемы записи, каждый год унижались миллионы москвичей, - напомнил Собянин, подчеркнув, что сегодня эта проблема осталась в прошлом.
Обсудили, как создать интересный контент "Электронной школы" и привлечь к этой работе учителей. Сейчас это главная задача проекта pic.twitter.com/olmHkAf46P
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 31 августа 2017 г.
Решить ее помогла электронная запись. А вместе с ней в школах появились электронные журналы и дневники, которые пользуются популярностью как у учителей, так и у родителей. Каждый день классные журналы и дневники школьников листают 400 тысяч уникальных пользователей.
- Конечно, это большая проблема для учащихся: родители хорошо видят, чем они занимаются, что задано, какие оценки они получают, - улыбнулся мэр, добавив, что в школах действует система контроля прохода и питания. С ее помощью родители всегда знают, был ли ребенок на уроках, и что он ел на обед. - Но все эти нововведения - еще и большие возможности для родитлей, учителей и самих ребят.
Современные школы оборудованы компьютерами, ноутбуками, интерактивными досками. Внедрение новых технологий в систему столичного образования идет с 2012 года.
- И сегодня мы начинаем новый этап информатизации школ, - сказал Сергей Собянин. - Он включает в себя не только обновление материально-технической базы в течение ближайших двух лет, но и работу на содержанием "электронной школы".
Изначально власти города хотели создать весь необходимый контент с помощью независимых экспертов, но очень быстро поняли, что это "тупиковый путь".
- Мы создали полторы тысячи сценариев уроков, которые по большому счету не были востребованы, - признался Собянин. - А ведь чтобы создать какую-то конкуренцию и вариацию того или иного контента, нам нужно где-то около ста тысяч сценарных уроков по самым различным предметам. Представить, что это сделают какие-то узкие специалисты в закрытой лаборатории, невозможно. Да и самим учителям, как оказалось, эти "кирпичи" не нужны. Им нужна гибкая платформа, с которой они будут брать отдельные элементы того или иного урока и сами участвовать в этом процессе.
К работе над "электронной школой" подключились педагоги. В рамках эксперимента они создали 48 тысяч уникальных сценариев уроков, из которых 8 тысяч уже можно найти в открытом доступе.
- Что мне очень нравится в проекте "Московская электронная школа" как учителю, - говорит учитель физики школы №498 Андрей Белышев. - Это то, что я в течение урока совершенно спокойно могу менять деятельность. Я могу на интерактивной доске запустить поясняющий ролик, вывести на доску задание практической работы, отобразить на ней же то, что мы видим у ученика на школьном планшете. А ученик уже сразу после практической работы получит правильные ответы на вопросы.
Говоря о плюсах "Московской электронной школы", директор школы №2095 Илья Новокрещенов подчеркнул, что учителя, вовлеченные в проект, экономят время на подготовку к занятиям. При этом сами уроки стали гораздо интереснее, о чем говорит посещаемость и успеваемость учеников.
Дети - самые главные цензоры. Когда урок увлекательный и понятный, он им нравится. Именно поэтому к разработке "Московской электронной школы" привлекаются не только учителя, но и сами ученики. Кроме того, столичные власти планируют открыть доступ к электронной платформе программистам и специалистам компаний, которые занимаются разработкой образовательных программ, чтобы у них также появилась возможность загружать "свои варианты сценарных уроков и интерактивных лабораторий".
- У нас стоит сейчас задача сделать механизм авторизации пользователей, - рассказал глава столичного Департамента информационных технологий Артем Ермолаев, отметив, что на разработку опции уйдет около 30 дней. - Тем самым у любого заинтересованного человека появится возможность подать заявку, авторизоваться на платформе "Московской электронной школы" и предоставить свой контент, который мы, проведя первичную модерацию, будем загружать в систему.
Немаловажный вопрос, который также прозвучал в ходе обсуждения проекта "электронной школы" - дополнительная мотивация людей, которые будут работать над наполнением программы. Мэр напомнил, что сейчас для учителей существует система грантов. Впрочем, власти города уже размышляют над созданием справедливой системы поощрений. Не исключено, что в будущем люди, чьи уроки оказались самыми полезными, будут получать единовременные выплаты.
- "Московская электронная школа" - это народный проект, который поможет сделать еще один шаг на пути повышения качества образования, создания новой учебной среды, интересной как для учащихся, так и для педагогов. Но самое главное - адаптированной к реальной школе, - заключил Сергей Собянин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Девятиклассник Никита Мусалов стал учителем
Один из участников встречи с мэром — Никита Мусалов, 14-летний ученик школы № 16, которого на этой неделе пригласили стать преподавателем проекта «Кибер Россия». Мальчик будет читать сверстникам лекции о криптовалюте. (далее...)
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!