чт 17 октября 06:18
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Велопрокатом по кошельку

Велопрокатом по кошельку

[b]За что мы любим весну? Одни – за то, что можно пить пиво на лавочке и не мерзнуть. А другие – потому что можно часами колесить по городу на велосипеде. Судя по количеству велосипедистов на улице, последних намного больше. При этом совсем не обязательно покупать двухколесную железку за несколько сотен баксов. О том, где взять велик напрокат и где на нем кататься, рассказывает наш корреспондент.[/b] Увидев в одном из супермаркетов велосипед всего за две тысячи рубликов, я загорелась желанием немедленно его приобрести. Удержал от этого меня случайный звонок. «С ума сошла! Твой позвоночник еще пригодится если не тебе, то хотя бы патологоанатомам». Друг уже лет десять катается по экстремальным трассам страны, поэтому я решила послушаться и не брать чудо китайской промышленности. Вечно слетающая цепь и периодически отказывающие тормоза – не для тихих прогулок на велосипеде. Поскольку свободных 300–400 зеленых у меня не водилось, я отправилась в прокат. Прокат имеет массу плюсов для тех, у кого нет в квартире места для велосипеда, кому нравится ездить на хорошем оборудовании, а денег на покупку пока нет. К тому же ухаживать за железякой тоже надо уметь, не каждый согласится производить ремонт после экстремальных покатушек или ежегодно укладывать велик на зимовку. [b]Места надо знать![/b] На Воробьевых работает один из самых дешевых прокатов: всего 100 рублей в час. Находится в секторе Б главного здания, в «Доме быта». Велосипед при вас проверят на наличие поломок, подкачают шины. В залог – паспорт. Места вокруг живописные: Воробьевы горы, смотровая площадка, набережная, сад университета, Мосфильмовская улица. Только вот тем, кто к студенчеству МГУ не принадлежит, придется озаботиться вопросом пропуска на территорию или учиться находить общий язык с охраной. Один из самых доступных вариантов – велопрокат на ВВЦ (New Extrime Service). Час стоит 150 рублей, правда, за этим удовольствием придется топать до фонтана Дружбы народов, к павильону № 9. С собой надо иметь залог в 1500 рублей и паспорт. В будни бонус: до 17.00 второй час бесплатно. Эта же фирма выдает велосипеды у ст. м. «Юго-Западная». А за 800 рублей доставляют оборудование в любой конец города. Дороговато, поэтому не будем лениться. В центре тоже есть пункт проката – на 1-й Тверской-Ямской, в спортклубе «Титан». Только заказывать велосипеды надо заблаговременно – их мало. Сумма залога понравится не всем: за хороший велик придется выложить 7–8 тысяч рублей. В некоторых случаях в залог можно оставить мобильник или магнитолу. Если вы хотите покататься не один день, а, скажем, неделю, тогда это оптимальный вариант: арендная плата за сутки в зависимости от срока – от 40 до 400 рублей. Можно арендовать велосипед хоть на все лето по цене 100–180 рублей в сутки. В прокат на Полежаевской при магазине «Кант» – похожая система: отдаешь залог от 6000 до 20 000 тысяч рублей в зависимости от качества железки и платишь 200 рублей в сутки. Вопрос, где кататься, для знающих город людей не стоит: велотрасса в Крылатском, Битца, база в Орехове, Измайловский парк, Воробьевы горы, Царицыно и другие живописные места. [b]Покатушки в потемках[/b] В этом году активизировалось движение велосипедистов «Критическая масса» (КМ), которое появилось 12 лет назад в Сан-Франциско. У нас в Москве первая вылазка КМ состоялась 2 года назад, а теперь к народу примкнули Питер, Нижний Новгород, Вологда, Белгород, Архангельск, Калининград, Пермь и другие города России. «Мы не требуем никаких санкций от города, это скорее действия, направленные на автомобилистов, которые не всегда порядочно поступают с велосипедистами, – говорит Артем, один из участников КМ. – Просто собираемся большой толпой, едем по улицам, магистралям, чувствуя себя защищенными. Никто не решится прижать нас к обочине». Печальная статистика показывает, что человек на велосипеде – очень уязвимое существо. Он никак не может считаться полноправным членом автосообщества, пока его не уважают те, кто за рулем. Часто конфликты с лихими водилами, которые игнорируют велосипедистов, заканчиваются плохо. Еще опаснее ночью: возить на себе аккумулятор для габаритных огней не каждый отважится, потому что весит он немало, но это не помешает спереть его на первой же стоянке. В университете Флориды изобрели электро-люминесцентные панели на раму и руль велосипеда, которые позволяют заметить велосипед в полной темноте на расстоянии 600 шагов. Не так уж и много, но Кристофер Ниезраки, ассистент профессора механической инженерии, утверждает, что это только начало. Изобретение выставили в Лас-Вегасе, оценив в полторы штуки баксов, но Ниезраки говорит, что, поставив производство на поток, панели будут стоить не более 70 долларов. Так что большинство фанатов ночных велопрогулок смогут обезопасить себя и только что покрашенные машины.

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше