«Вечерка» представила альбом, посвященный Юрию Нагибину
Знаменитый писатель сотрудничал с «ВМ» и входил в состав попечительского совета «Вечернего клуба», так что он для нас — человек близкий. Но его имя в каком-то смысле было забыто в постперестроечные годы — как и имена многих других писателей, впрочем.
В альбом вошли уникальные фотографии из архива вдовы писателя, эксклюзивные интервью-воспоминания о нем его знакомых и друзей, большое интервью с Аллой Григорьевной Нагибиной, отрывки из дневника писателя 1937 года, до этого момента нигде не публиковавшиеся.
Идея альбома была поддержана Департаментом СМИ и рекламы столицы — альбом был включен в издательскую программу правительства Москвы. Его значение для столицы понятно: Юрий Нагибин был москвичом, город преданно любил, блестяще знал его историю, в том числе архитектурную. Его не зря называли «вторым Гиляровским» — он действительно мог посоперничать с классиком! На презентацию приехала Алла Григорьевна Нагибина — взволнованная. Ей альбом очень понравился, она получила его сразу после выхода издания из типографии и, по ее словам, «зачитала до дыр».
— Мне очень хочется, чтобы книги Юры продолжали издаваться, я это очень ценю, — говорит она. — Надеюсь, издание этого альбома повысит интерес к его творчеству.
И мы тоже, конечно, на это надеемся! Презентацию открыл главный редактор «ВМ» Александр Куприянов. Он волновался: издание это для нашей редакции очень значимо.
— Мы открыли для себя прозу Нагибина давно, а сейчас открываем ее вторично. Знакомство с Аллой Григорьевной, которая стала для нас очень близким человеком, столкновение с запредельной по откровенности исповедальной литературой Нагибина — это подарок, который мы получили. В книге собраны не только воспоминания о Юрии Марковиче, но и нарисована Москва, которую в «доинтернетную» эпоху он знал и изучил так, как больше не удавалось никому.
Этим уникальным изданием мы безмерно гордимся. Благодаря Департаменту СМИ и рекламы оно стало возможным, и в библиотеке любого москвича займет достойное место, — сказал Александр Куприянов.
Редактор альбома Екатерина Рощина рассказала о том, каким невероятно трогательным и глубоким было общение с Аллой Григорьевной.
— Работа над этой книгой для меня открыла многих людей с совершенно иной стороны.
Над ней было и трудно, и легко работать. Она заставила нас многое перечитать, а какие-то вещи пересмотреть.
Специальный корреспондент «ВМ» Мария Раевская сказала, что ей досталась самая, по ее мнению, приятная часть работы над изданием.
— Библиография Юрия Марковича не составлена до сих пор. И до сих пор часть его произведений «рассыпана» по архивам. Например, он печатался в «ВМ». И открывать его неизвестные произведения было огромной радостью.
От себя же могу добавить, что в этой книге, в отличие от Москвы Гиляровского, по которой сегодня мы уже не можем погулять, вы увидите Москву знакомую — может быть, это будут даже знакомые вам окна. Несомненно — знакомые переулочки и улицы, любимые писателем Чистые пруды и его родной Армянский переулок. Москва и проза Нагибина — главные герои книги, и мне очень хочется, чтобы вы полюбили эту прозу так, как полюбили ее мы.
Алла Григорьевна Нагибина с удовольствием подписывала книги, которые разлетелись с нашего стенда в один миг.
СПРАВКА
Юрий Нагибин (1920–1994) свой первый рассказ опубликовал в 1940 г. Известность принесли ему рассказы «Трубка», «Зимний дуб», «Ночной гость» и др. Явлением в литературе стала поздняя исповедальная проза Нагибина («Дневник», «Моя золотая теща» и др.). Автор сценариев фильмов «Председатель», «Красная палатка» и др. Снятый по его сценарию фильм «Дерсу Узала» удостоен премии «Оскар».
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!