Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Верный песне

Общество
Более чем солидный стаж не научил Кобзона не волноваться перед выходом на сцену. Он этому рад, потому что знает: как только артист перестает волноваться, то немедленно превращается в ремесленника
Более чем солидный стаж не научил Кобзона не волноваться перед выходом на сцену. Он этому рад, потому что знает: как только артист перестает волноваться, то немедленно превращается в ремесленника / Фото: Сергей Авдуевский/ТАСС
80-летие отмечает Иосиф Кобзон. Расцвет его творческой деятельности совпал с расцветом советской эпохи, но он до сих пор может собирать стадионы...

Песни в исполнении народного артиста Советского Союза Иосифа Кобзона знают, помнят и поют уже несколько поколений его соотечественников.

— Иосиф Давыдович, почему же сегодня на эстраде не появляются новые Кобзоны?

— К своей чести могу сказать, что мои песни всегда отличались добротной литературной основой. В то время, как многие молодые коллеги выходят сегодня на сцену с заявлением: «Музыка и слова мои», я пел и пою песни на музыку выдающихся композиторов — Дунаевского, Соловьева-Седого, Френкеля, Блантера, Фрадкина, Пахмутовой. И на стихи не менее гениальных Ошанина, Долматовского, Матусовского, Добронравова. Или наших великих шестидесятников — Рождественского, Евтушенко, Вознесенского, Окуджавы, Ахмадулиной, Дементьева, Гамзатова. У меня специфические — гражданско-лирические песни, я пою о России, о воинском братстве, о подвиге. И, кстати, это причина того, почему я на сцене статичен, в отличие от подвижных Валерия Леонтьева или Олега Газманова, которые развлекают публику и делают это мастерски.

— Сегодня на отечественной сцене присутствует жесткая конкуренция. Вы пели в эпоху золотого разлива голосов, было ли среди вас соперничество?

— Нет, мы никогда не ревновали друг к другу. Однажды в 1973 году на «Песне Года» с Львом Лещенко песню «За того парня» Фрадкина спели оба — я в одном отделении, а Лева — в другом. Или, например, «Песня остается с человеком»: ее первым в Москве исполнил я, а в Ленинграде — Эдита Пьеха.

Так было и с «Огромным небом». Нет, мы не обижались, если кто-то хотел исполняемую тобой песню спеть по-своему. Только сделай это лучше! Юрий Гуляев, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Валерий Ободзинский — все это были замечательные мастера, и у каждого был свой репертуар.

Но если кто-то исполнял песню коллеги, мы никогда не подавали в суд, как это делается сегодня. У Пахмутовой в «Команде молодости нашей» есть замечательные слова: «Придут честолюбивые дублеры, дай Бог им лучше нашего сыграть».

Дай Бог! И у меня, кстати, было несколько повторов, но я всегда старался спеть максимально достойно, так, как я понимал мысль автора. Вот на моем юбилейном концерте в Кремле я предложил спеть друзьям: с Валерием Меладзе мы дуэтом споем «Тбилисо», а Леонид Агутин захотел спеть песню из «Семнадцати мгновений весны». И пусть поет!

— Вы несколько раз заявляли, что уходите с эстрады, но каждый раз возвращались. Это что — кокетство?

— Я искренне думал уйти, потому что в те годы считалось не слишком прилично развлекать публику после шестидесяти. Но как только я принял это решение, у меня на пороге появился Роберт Рождественский: «Неужели ты у меня на вечере не споешь?» — «Конечно, спою». Потом с тем же пришел композитор Эдуард Колмановский. И пошло-поехало. Меня попросту не отпустили. А потом я увидел, что из-за возраста уходить со сцены собрался я один, хотя мне всегда было интересно — и жить активно, и петь.

Интерес к песне многое значит в нашей профессии.

Я иногда задаю себе вопрос: почему так рано ушел Муслим Магомаев? Развалился Советский Союз, исчезла та аудитория, которая его боготворила, ждала его концертов. И ему стало просто неинтересно. Мы, исполнители, питаемся эмоциями, чувствами, которые нам передает зал. Для любого певца выступление — тот же наркотик. В нашей профессии главное — получать удовольствие от того, чем занимаешься. Но если я когда-нибудь, выйдя на сцену, увижу полупустой зал, то это будет мой последний концерт. Потому что аплодисменты — это такой манок для артиста!

— Вам не кажется, что наша эстрада вырождается?

— Все дело в том, что настоящие звезды не делаются на «Фабрике звезд». Звезду делает сцена. И зритель. А что сегодня? Наши певицы становятся звездами... сексуально-эротическими. Потому что с этим соглашается зритель. Так что я коллег-исполнительниц даже упрекнуть не могу.

— Вы до сих пор волнуетесь перед выступлением?

— Еще как! Это сравнимо с волнением во время первого поцелуя. Если артист перестал волноваться, если сцена для него больше не храм, значит, он стал ремесленником.

СПРАВКА 

Иосиф Кобзон родился 11 сентября 1937 года в городе Часов Яр Донецкой области Украинской ССР. В 1957 году окончил Днепропетровский горный техникум, в 1973-м — Московский музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. До карьеры эстрадного певца работал лаборантом и вокалистом в цирке. Женат, есть сын и дочь. Народный артист СССР. С 2011 года по настоящее время — депутат Госдумы от фракции «Единая Россия».

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.