Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Культовые платья в истории моды

Культовые платья в истории моды

Билет на аттракцион ценою в жизнь

Билет на аттракцион ценою в жизнь

Звездная реклама возвращается в запрещенную соцсеть

Звездная реклама возвращается в запрещенную соцсеть

Виктор Цой — каким его знали друзья

Виктор Цой — каким его знали друзья

Скандальные разводы футболистов

Скандальные разводы футболистов

Дебоширы в самолетах

Дебоширы в самолетах

Безопасность детей на воде

Безопасность детей на воде

Аферисты в Тиндере

Аферисты в Тиндере

Автор эссе «Как убить своего мужа» убила мужа

Автор эссе «Как убить своего мужа» убила мужа

Новый образ беременности

Новый образ беременности

Специалисты и производители обсудили тенденции лицензионного бизнеса

Общество
Специалисты и производители обсудили тенденции лицензионного бизнеса
Налог на доходы физических лиц с начала года составили 288,5 миллиарда рублей / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
19 сентября в столичном Центре международной торговли состоялась вторая встреча предпринимателей из разных сфер бизнеса — «Московский саммит лицензирования». Ведущие анимационные студии, лицензионные агентства и производители различных категорий товаров обсудили основные вызовы рынка и дальнейшие перспективы развития. На саммите побывала и корреспондент «ВМ».

Для опытных предпринимателей не тайна, что брендовые товары с узнаваемым логотипом продаются в разы лучше, даже если их стоимость объективно завышена.

— В большей степени эта тенденция затрагивает развлекательную сферу, а также моду и спорт, — утверждает исполнительный вице-президент международной Ассоциации лицензирования Маура Реган. — Лицензирование брендов обеспечивает рост доходов при минимальных вложениях. Ведь использование известных образов, героев и слоганов повышает интерес аудитории.

Работает схема лицензирования брендов очень просто.

Производитель определенной категории товаров ежедневного потребления, например молока, заключает договор с владельцем известного бренда, например мультфильма «Маша и Медведь». В рамках сотрудничества производитель имеет право использовать образы героев мультфильма в рекламной кампании или на упаковке продукта. Владельцу бренда при этом выплачивается определенная компенсация за использование авторских прав — роялти.

— Особенно падки на такие маркетинговые ходы женщины и дети, в частности девочки, — считает руководитель российского отдела лицензирования одной из крупнейших американских компаний Елена Елисеева. — Когда ребенку нравится какой-то персонаж, родители готовы переплатить за продукт с его изображением. А женщины, особенно мамы, легче отдают деньги, видя бренд, пропагандирующий правильные общественные ценности.

Одной из ключевых проблем лицензирования является защита интеллектуальной собственности. Ведь каждая составляющая бренда является потенциальным способом получения дохода.

— С юридической точки зрения защищать следует не только товарный знак, но и электронные программы, домены, сайты и прочие составляющие, — считает старший партнер одной из юридических компаний Павел Катков. — К сожалению, эти схемы проработаны не до конца, а законодательство в области защиты авторских прав требует новых подходов и более внимательного отношения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ:

— Для нас лицензирование — это не торговля воздухом.

Мы формируем новые инструменты поддержки, оказываем содействие в патентовании и сертификации, работаем по защите торговых знаков и брендов. Предприниматели должны понимать, что это перспективная сфера, приносящая прибыль и развитие. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Подкасты