Абсолютный рекорд. Экипаж дирижабля попросил продлить полет
Передовой по тем временам дирижабль «СССР- В 6 » вылетел из Москвы 29 сентября 1937 года и приземлился здесь же через 130 часов 27 минут, 4 октября 1937 года.
Экипаж состоял из 16 человек и нес вахты по 8 часов.
На второй день полета погода испортилась — порывистый ветер, плотная облачность, начался дождь.
Пролетая над городами Новгородом, Шуей, Ивановом, Калининым, Брянском, Курском, Пензой, Воронежем, Васильсурском, дирижабль сбрасывал вымпелы с посланиями о текущей длительности путешествия. Когда 3 октября «СССР-В6» пролетал над Долгопрудным, на земле все было готово к его приему, но экипаж попросил разрешения продлить полет на 24 часа, чтобы побить рекорд дирижабля Zeppelin.
— Преимущества дирижабля перед самолетом и вертолетом в большей грузоподъемности, — рассказывает специалист в области воздухоплавания подполковник Александр Андреев. — Он расходует меньше топлива, в связи с чем может совершать дальние беспересадочные полеты, которые могут исчисляться неделями. Однако у него есть и недостатки: меньшая скорость и маневренность, а также сильная зависимость от погоды.
Ультрасовременный для 1937 года «СССР-В6» представлял собой полужесткий дирижабль объемом 19 500 кубометров. Он был снабжен тремя моторами, по 250 лошадиных сил каждый, а в его просторной гондоле помещались и экипаж, и пассажиры.
Кстати, первый полет дирижабля «СССР-В6» состоялся 5 ноября 1934 года, причем последние работы проводились буквально накануне старта. Продолжительность первого полета составила 1 час 45 минут. В этом рейсе судном командовал итальянский дирижаблестроитель, исследователь Арктики генерал Умберто Нобиле.
Под его руководством были выпущены дирижабли «СССР-В5» и «СССР-В6 Осоавиахим».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИРИЖАБЛЯ
■ Максимальная скорость у дирижабля «СССР-В6» по документам составляла 115 км/ч, однако конструктивно аппарат имел возможность летать на скорости чуть более 125 км/ч
■ Крейсерская скорость аппарата была увеличена с 85 до 104 км/ч
■ Грузоподъемность доходила до 8500 кг
■ Абсолютный рекорд продолжительности полета — 130 часов 27 минут
■ Гондола управления была рассчитана на 20 пас сажиров
■ Три мощных 260-сильных мотора специально под дирижабль были построены фирмой «Майбах»
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!