Главное
Карта событий
Смотреть карту

Образование. Самое главное — равные стартовые возможности

Общество
Образование. Самое главное — равные стартовые возможности
Учитель года Москвы, преподаватель биологии школы № 171 Иван Смирнов собирает рабочий портфель накануне Дня знаний. Как всегда, помогает ему в этом сынишка, пятилетний Филипп / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
5 октября объявят победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2017». В пятерке претендентов — учитель биологии московской школы № 171 Иван Смирнов.

4 октября пятерка финалистов прошла заключительное испытание на встрече с министром образования России Ольгой Васильевой. За ходом испытания наблюдал и корреспондент «ВМ».

Кроме Ивана Смирнова, свое право называться лучшим учителем страны отстаивали: Илья Демаков, учитель истории и обществознания (Санкт-Петербург), Анастасия Мингачева, учитель русского языка и литературы (Ульяновская область), Владимир Пономаренко, учитель математики (Самара) и Алмаз Хамидуллин, учитель математики (Казань).

Тема финального этапа состязания звучала так: «Единое образовательное пространство: как его сохранить?» Учителя должны были высказать свою точку зрения на то, что такое единое образовательное пространство и есть ли оно в России, порассуждать, в каком направлении оно будет развиваться в ближайшие годы, уточнить, в чем разница между единым и единственным учебником, пояснить, какие изменения внесут в обучающий процесс новые Федеральные образовательные стандарты.

Большинство конкурсантов отметили, что главные составляющие единого образовательного пространства — это содержание образования и его доступность, качество учебников и квалификация учителей, а также равные стартовые возможности обучения для детей в разных регионах страны.

А Иван Смирнов предложил дополнить этот перечень объективной оценкой качества обучения и развитием цифровой платформы в школе. По мнению финалистов, единственным учебник быть не может, а вот единым — да, потому что существует несколько уровней изучения предмета.

Если ребенок переезжает из одного региона в другой или переходит из одной школы в другую, очень важно, чтобы существовала связь между программами, — пояснил Иван Смирнов. — На базовом уровне эту проблему могут решить несколько линеек учебников, способных обеспечить такую взаимосвязь. Когда же мы говорим об углубленном уровне школьного образования, тут нужна вариативность.

Но все же большое количество учебников и тут не станет эффективным.

Подводя итоги встречи и финального испытания, министр образования России Ольга Васильева порадовалась, что учителя выступают за сохранение двух-трех линеек учебников, а не настаивают на введении единственного учебника.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Подкасты