Легко ли быть учителем, понять поможет практика
Сюжет:
Пресса в образованииВ систему управления школы могут входить учащиеся с 8-го по 11-й класс.
— У нас была настоящая предвыборная борьба, — рассказывает одиннадцатиклассник Александр Лисицын. — Восемь кандидатов, каждый из которых представил свою программу. Я тоже баллотировался: предложил увеличить количество экскурсий и организовать шефство старшеклассников над младшими. Многим идея понравилась.
А в этом учебном году в школе планируется еще ввести дополнительные дни самоуправления.
— Традиционно старшеклассники нашего учреждения заменяют в младших классах педагогов только ко Дню учителя, — объясняет десятиклассница Ангелина Криворотник. — А мы хотим, чтобы такая возможность была чаще, потому что это интересно и помогает в выборе профессии.
Ангелина вместе со своей одноклассницей Анастасией Саховской проводили уроки во втором, пятом и восьмом классах.
— Расписание составляли сами, — рассказала Анастасия. — Готовиться к уроку было сложно морально. Мы боялись растеряться и забыть материал. Учительница дала тему урока, а план и задания мы придумывали самостоятельно. Больше всего мне понравилось вести урок в восьмом классе — с ними легче найти общий язык, так как разница в возрасте у нас небольшая.
— Безусловно, это полезный опыт для старшеклассников, — считает учитель начальных классов Лидия Пасканная. — Они учатся планировать и распределять время, членство в управляющем совете дает понимание, что учитывается их мнение в создании лучших условий для учебы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Валентина Козлова старший методист по социальной и воспитательной работе:
– Управляющий совет школы коллегиально принимает решения по организации обучающего и воспитательного процесса. Практика выборной кампании в школе существует не первый год. Помимо того, что ученики входят в управляющий совет, у нашего образовательного учреждения есть президент — ученица 10-го класса.