ср 23 октября 08:48
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

На такси рассекая волну

Мосгорсуд выпустил из СИЗО виновника ДТП у «Славянского бульвара»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Политолог подвел итоги шестичасовых переговоров Путина с Эрдоганом

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

На такси рассекая волну

Каждые 10 минут от причала Москвы-реки будут отходить маршрутки

[b]Самые скромные подсчеты показывают: ежедневно на столичные улицы выезжает минимум три миллиона автомобилей. На многих вылетных магистралях движение в час пик останавливается, и, как признаются архитекторы, спасти нас может только срочное строительство новых дорог. Меж тем в городе есть проходящая через центр широкая и ровная «дорога», пассажирского транспорта на которой до обидного мало. Это – Москва-река.[/b] Впервые об использовании главной водной магистрали нашего города громко заговорили в период олимпийской заявочной кампании Игр-2012. Авторы концепции «Олимпийская река» хотели перевозить по воде спортсменов, судей и в отдельных случаях болельщиков, планируя таким образом объезжать автомобильные пробки. Ведь основные стадионы в нашем городе расположены недалеко от Москвы-реки и одноименного канала! Но олимпийская заявка Москвы стала историей, а идея осталась. – Мы знаем, как сделать регулярные пассажирские перевозки по воде рентабельными и привлекательными для людей, – уверен [b]генеральный директор АО «Нептун-Судомонтаж» из подмосковного Долгопрудного Михаил ФРАНЦЕВ[/b]. – Для этой цели не годятся ни экскурсионные тихоходы типа «Москва», ни скоростные, но не слишком маневренные «Ракеты». Глиссеры тоже не подходят: большие волны от них сильно разбивали бы гранитные набережные. Спасти может скоростной малоразмерный мелкосидящий катамаран, берущий на борт полсотни человек. Двигаться он способен со скоростью 30 км/ч – не медленнее автобуса, едущего по городской улице. Проект такой речной «маршрутки» долгопрудненцы уже разработали. А вместе с Мосгортрансом наметили и основные маршруты, которые могли бы стать самыми привлекательными для москвичей. Перспективные линии подобраны таким образом, чтобы исключить потери времени при шлюзовании на судопропускных сооружениях. К примеру, по гладкой воде можно без проблем добраться от причала «Лебедь» (у метро «Водный стадион») до Химок, Долгопрудного и Шереметьева, а от «Щукинской» – до Красногорска. В городской же черте эффективнее всего пассажиропоток можно разгрузить при помощи центральных москворецких излучин – от МоскваСити до Южного речного порта. – Хорошо еще и то, что в центре города река зимой практически не замерзает, и возить пассажиров можно круглый год, – замечает Михаил Францев. – Правда, чтобы люди поверили, что наши катамараны – настоящий общественный транспорт, интервал движения не должен превышать 10–15 минут. Поэтому для первых линий надо построить 60 судов. Конечно, наша разработка – не панацея. Это всего лишь один из элементов транспортного обеспечения мегаполиса. Скоростной катамаран – нечто вроде «Газели»: есть потребность – выпустил на линию побольше машин, нет пассажиропотока – поставил на «прикол». Проект долгопрудненских судостроителей интересен еще и тем, что для его реализации не нужны капитальные железобетонные причалы. Маневренный катамаран (его длина меньше 18 метров, ширина – всего 6,5 м) способен пришвартоваться к легкому временному сооружению, собранному за несколько часов из пластиковых «кубиков». Поэтому и остановки не обязательно устанавливать раз и навсегда: их можно «передвигать» вдоль маршрута, быстро адаптируясь к изменениям пассажиропотока. В столичном Департаменте транспорта и связи уже запланировали закладку головного судна на Московском судостроительном и судоремонтном заводе в конце этого года. Тамошние корабелы обещают сделать первый скоростной катамаран за 8 месяцев, если не будет задержек с финансированием (примерная стоимость серийного изделия – 5,5 млн руб.). Тогда в экспериментальный рейс новый вид общественного транспорта может выйти еще до Дня города-2007. По предварительным прикидкам, билет на внутригородских линиях при условии стабильных цен на топливо должен вписаться в тридцатирублевый лимит. Иначе массовый пассажир посчитает речные маршрутки очередной транспортной экзотикой вроде экскурсионного монорельса… [b]СПРАВКА «ВМ» [i]Речные пристани и причалы, вдоль которых пролегают перспективные маршруты скоростного катамарана[/b][/i] - Причал «Лебедь» – Химки – Долгопрудный – Павельцево – Капустино - Красногорск – Крокус-Сити (МКАД) – м. «Щукинская» - Карамышево – Москва-Сити – Экспоцентр – Киевский вокзал - Смоленская пл. – Лужники – Центральный парк культуры и отдыха – Золотой остров – гостиница «Россия» - Гостиница «Россия» – Новоспасский мост – Коломенское – Печатники [b]На илл.: [i]Такие катамараны, запущенные в серию, могут стать настоящим общественным транспортом.[/b][/i]

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга