Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Ленту режиссера Александра Ханта заметили до выхода на экран

Общество
Ленту режиссера Александра Ханта заметили до выхода на экран
Алексей Серебряков в роли Штыря, Евгений Ткачук — в роли Витьки Чеснока / Кадр из фильма
Громкий дебют режиссера Александра Ханта - фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» еще до выхода на экран был замечен и оценен кинокритиками.

Напомним, что картина получила главный приз конкурса «К Востоку от Запада» в Карловых Варах и Гран-при фестиваля «Окно в Европу» в Выборге.

...У этого фильма длинное, способное отпугнуть гламурных зрителей название: «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

Поставил его 30-летний Александр Хант, он же Александр Евсеев, выросший в Ханты-Мансийске и взявший себе звучный псевдоним по месту своего рождения. Сегодня Хант укоренился в Москве, но провинциальный бэкграунд сказался на выборе темы для дебюта. Основное действие фильма происходит в русской глубинке, по которой колесит на машине странная парочка: отец и сын, оба отморозки.

Сначала мы познакомимся с Витькой Чесноковым (Евгений Ткачук), попросту Чесноком, который вырос в детдоме, а сейчас вкалывает на мусороперерабатывающем заводе. Днем он стоит у конвейера, по вечерам отрывается в дешевом кабаке. Кончается это обычно мордобоем, после которого его, как поломанную мебель, сбрасывают на руки подоспевшей жене. А та волочет Витьку домой, где его ждут ненавистная теща и нежеланный сын.

И так день за днем… Неожиданно подворачивается шанс если не переменить участь, то хотя бы поправить материальное положение. У Витьки обнаруживается отец, а по сути, чужой человек, который когда-то бросил семью, связался с уголовным миром, а дальше его следы затерялись в северных широтах.

Теперь Леха Штырь (Алексей Серебряков) лежит, скованный параличом.

Не человек, а мумия. Если сдать предка в дом инвалидов, смекает оборотистый Витька, то отцовская квартира достанется ему, единственному наследнику.

И Чеснок, затолкав носилки с отцом в пикап, отправляется в путь. Ближайший дом инвалидов, в котором вызвались приютить больного, расположен в 800 километрах от Москвы.

Ленту режиссера Александра Ханта заметили до выхода на экран У фильма длинное, способное отпугнуть название «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» / Кадр из фильм

Режиссер не станет приукрашивать жизнь российской глубинки, показывая ее во всей наглядности, неприглядности, пестроте, а порой и нищете. Но не путевые зарисовки, не социологические наблюдения и не колоритные типажи, попадающиеся в пути, занимают его в первую очередь.

Больше всего его интересуют вот эти два человека, оказавшиеся в тесном — на расстоянии дыхания — пространстве машины. После__ случившейся на дороге аварии отец, находившийся доселе в положении «овоща», обретет вдруг дар речи и способность к передвижениям. Дальнейшая поездка обернется постепенным узнаванием отца и сына, их пристальным вглядыванием друг в друга.

Леха Штырь узнает в борзом Витьке себя, 27-летнего, когда еще был шанс остановиться, не пойти по кривой стезе. Витька Чеснок увидит в одиноком, отверженном и родственниками, и подельниками старике свою весьма вероятную будущность. Нет, они не бросятся друг другу в объятия, не прольют светлые слезы внезапно обретенного родства.

Но, похоже, начнут путь по превращению из духовных инвалидов в людей.

Конечно, столь очевидный финал угадывался еще в середине картины. И это могло снизить градус эмоционального воздействия фильма на зрителей. Но режиссер так лихо аранжирует эту незамысловатую историю, насыщая фильм бойким рэпом, переключаясь по ходу действия с гротескной комедии на увлекательное роудмуви, с гангстерской саги на сказочные, лубочные мотивы, что о некоторой схематичности, предсказуемости сюжета забываешь.

Да и актеры выручают.

Опытнейший Алексей Серебряков, согласившийся сниматься в фильме дебютанта бесплатно, и Евгений Ткачук, в чьей биографии есть уже и Мишка-Япончик, и Григорий Мелехов, играют с таким блеском, юмором, актерским драйвом, что можно смело предсказывать им «Нику» или «Золотого орла» за лучший актерский дуэт. А режиссер, которого кинокритики уже сравнивают с молодым Алексеем Балабановым, вполне может рассчитывать на звание лучшего дебютанта года.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.