Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Гараж может стать удачной инвестицией

Общество
Гараж может стать удачной инвестицией
«Народный гараж» в 3-м Михалковском переулке в Коптеве. Михаил Викторов уже четыре года арендует здесь машино-место. Но признается — лучше купить. Тогда ты не только имеешь гарантированное парковочное место, но и экономишь на аренде / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
В Северо-Западном округе столицы построен последний «народный гараж». Скоро построят последний комплекс парковок и на юго-востоке. Стоит ли вкладываться в гаражи?

Гаражный комплекс на Куркинском шоссе вмещает 110 автомобилей. В его строительство вложили свои средства 15 дольщиков. В паркинге вакантно 75 машино-мест, которые можно приобрести на электронном аукционе. Об этом заявил замруководителя Департамента строительства правительства Москвы Павел Батайкин.

Он отметил, что программа «Народный гараж» завершается и в Юго-Восточном округе.

— В целом программу «Народный гараж» планируется завершить до конца года, для чего необходимо ввести в эксплуатацию еще пять объектов на 1685 машино-мест, — заключил Павел Батайкин.

Напомним, программа «Народный гараж» стартовала в 2009 году. Тогда, в разгар кризиса, власти запустили ее как средство поддержать стройкомплекс. Цена гаража была одинаковой по всей Москве — 350 тысяч рублей, что серьезно затормозило реализацию программы.

— «Народные гаражи» в центре раскупили еще на стадии котлована, потому что там во дворах мало места и вообще серьезные проблемы с парковкой, а на окраинах гаражи оставались непроданными, — рассказывает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Петрищев.

В итоге новое городское правительство, пришедшее в 2010 году, ввело иной принцип реализации гаражей — рыночный. Гаражи стали продавать на аукционах. И дело пошло. За время реализации удалось построить 160 гаражных комплексов более чем на 50 тысяч машино-мест. Изменились и проекты. Гаражи стали более удобными. В некоторых, например, открылись автомастерские, появились места для хранения резины и запчастей.

Стоит ли покупать «народный гараж» сейчас? — Вне сомнения, это хорошая инвестиция, — считает Виктор Петрищев. — Дело в том, что автопарк Москвы растет и уже превысил 5,6 миллиона автомобилей. Каждый год москвичи покупают 150–200 тысяч машин, но места для них больше не становится. Зайдите в любой двор — машины стоят в два ряда, часто даже перекрывая друг другу выезд.

Программа реновации, как считает эксперт, проблему не решит.

— Плотность застройки вырастет, а значит, вырастет плотность населения, а за ним и число автомобилей на квадратный километр территории, — пояснил Петрищев. — И все эти машины нужно будет куда-то ставить. Поэтому машино-места в паркингах будут все более и более востребованным товаром. Ведь платную парковку во дворах власти вряд ли введут. И если вы не хотите буквально биться за место на парковке, лучше решить проблему заранее.

Автоэксперт Игорь Моржаретто добавляет: — Москве остро необходимы простые недорогие гаражи паркингового типа. Сейчас, например, возвращаясь вечером домой, я не знаю, смогу ли найти место даже не возле дома, а в радиусе километра от него, — рассказывает Моржаретто. — И я не один такой.

Десятки тысяч автомобилистов вечерами кружат по дворам, тратя время, бензин и нервы, чтобы где-то «воткнуться». Паркинг, конечно, эту проблему решит.

Второй плюс гаража, по мнению эксперта, — защита от осадков. Если автомобиль под крышей, с него не придется утром счищать снег, царапая кузов и лобовое стекло. Автомобиль не придется буквально откапывать из сугроба, пританцовывая на морозе.

— Ну и, наконец, паркинг — это защита от угона, ведь все стоянки охраняются, — рассуждает эксперт. — Для владельцев дорогих или просто новых автомобилей популярных у угонщиков марок это имеет огромное значение. Вообще я считаю, дешевых паркингов в Москве нужно строить побольше.

Виктор Петрищев уверен, что цена мест в паркингах будет только расти.

— Ведь на паркинги будет ежегодно расти спрос, — пояснил эксперт. — Если учесть, что машино-место в паркинге сейчас является вполне официальным объектом недвижимости, на него можно получить документы, то с точки зрения закона сделка совершенно легальна.  

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.