Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Разрыв между желанием и возможностями

Общество
Вопрос о цене на билеты мне задают не впервые. Я всячески поддерживаю идею более доступных билетов для театралов.

В конце концов, любая помощь людям — это хорошо. Да и в чем ином может заключаться роль государства, как не в создании условий для развития общества, в том числе культурного развития? Тем более что пример чего-то подобного уже существует: для молодежи есть «Пушкинская карта» — отличный механизм, который делает музеи, театры, картинные галереи более доступными. Но вот именно тут и возникает первый вопрос, и связан он с опытом работы проекта. А опыт этот не во всем однозначно успешный. Не секрет, что с запуском «Пушкинской карты» тут же расплодились серые схемы перепродажи льготных билетов. О масштабах явления судить не берусь, официальной статистики не видел, но не раз слышал о том, что для многих обладателей этой карты она стала не ступенькой на пути культурного самообразования, а банальным источником побочного дохода. Вывод: доступность не привела к росту спроса. Так что связи между ценой билета и полными залами я не вижу. Но зритель все равно идет в театр. И разве это не прекрасно — если театры заполнены даже с нынешними ценами? Это значит, люди тратят на то, что они считают достойным этих трат. Но вопрос все равно остается: если уже существующий опыт повышения доступности билетов дал такие результаты — где основания думать, что с масштабированием схемы, с включением в нее не только молодежи, но и взрослых зрителей, даст нам в итоге увеличение спроса на культуру, а не расширение рынка «серых» билетов? Ну и по поводу собственно цены... Дешевыми билеты быть не могут, законы экономики не обойти: зарплаты, гонорары, декорации, костюмы… Театры зарабатывают, чтобы жить и развиваться. А для многих билетная выручка — это просто способ выживания. Снизить цены можно, только если тебе возместят разницу между действительной ценой и ценой для зрителя. Второй вопрос: кто возместит? В Москве, наверное, что-то подобное можно было бы сделать. Но столичные театры и так получают поддержку московских властей. А если говорить в масштабах всей страны? Имеется у меня опыт работы в регионе: сфера культуры там вне списка приоритетов. И при снижении цен на билеты произойдет падение доходов театров.

Разрыв между желанием и возможностями Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Но — повторюсь — я только «за» любую помощь сфере культуры, за любые перемены в жизни людей, которые сделают эту жизнь более содержательной.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.