Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Тепло в новостройки будет приходить быстрее

Общество
Рабочие ПАО "МОЭК" на строительном объекте
Рабочие ПАО «МОЭК» на строительном объекте / Фото: ПАО «МОЭК»
При обсуждении темы жилищного строительства в Москве чаще всего упоминается количество сданных квадратных метров и их стоимость

В то же время обычно упускаются из вида инфраструктурные вопросы, в частности, подключение новостроек к сетевым коммуникациям. Обсуждению этой темы была посвящена конференция «Сети города: на пути к диалогу», прошедшая в ноябре с участием крупнейших ресурсоснабжающих организаций и девелоперских компаний.

Среди застройщиков Москвы и Подмосковья широко распространено мнение, что подключение к коммунальным сетям – теплу, электричеству, газу, воде – требует едва ли не столько же времени и сил, сколько непосредственно строительство. Часто даже предварительный расчет стоимости присоединения к ним на этапе разработки проекта значительно затруднен. Да и непосредственно сам процесс техприсоединения сопровождается большим количеством документов, которые надо подготовить, распечатать, подшить, согласовать, отвезти, не забыть проконтролировать исполнителей… Обычно процедура растягивается на долгие месяцы.

Это закономерно приводит к жалобам девелоперов на сроки. Есть ли шанс изменить ситуацию в лучшую сторону? Вопрос не праздный. Ведь в Москве в последние три года развернулось столь масштабное строительство, что, например, сейчас на первичном рынке предлагается около 3,5 миллионов квадратных метров жилья – в два с лишним раза больше, чем обычно.

- И в ближайшие годы темпы строительства будут только расти, - уверен глава аналитического агентства «Индикатор рынка недвижимости» Олег Репченко. – Во-первых, девелоперы будут спешить запустить как можно больше проектов до введения запрета на долевое строительство. Во-вторых, скоро стартует программа реновации, которая серьезно подстегнет развитие строительного рынка. Ведь планируется построить десятки миллионов квадратных метров жилья.

Разумеется, с учетом таких масштабов вопрос взаимодействия с сетевыми компаниями будет стоять еще острее. А ведь уже сейчас, по данным социсследования, проведенного ВЦИОМ среди застройщиков, более половины из них им недовольны. Причем разрыв между лидерами – Мособлгазом и Мосгазом – и аутсайдером – единым поставщиком тепла МОЭК – составляет всего около 4%, что говорит об отсутствии в глазах девелоперов принципиальной разницы между ними в отношении подключения к коммуникациям.

Основываясь на цифрах соцопроса, можно говорить о выраженном недовольстве застройщиков сложившимися на данный момент отношениями с ресурсоснабжающими организациями. Им необходимо иметь возможность еще на стадии подготовки земельного участка под строительство четко понимать, какие сети, в какие сроки и по каким тарифам будут подведены к объекту. Сейчас же такой определенности нет, что приводит к повышенным издержкам девелоперов, растягиванию сроков строительства и, как следствие, к удорожанию самих объектов.

- Это очевидно, ведь время в строительстве – это деньги, - рассказывает финансовый аналитик Евгений Карпачев. – Чем дольше объект вводится в строй, тем он обходится дороже. Да и мелкие частные инвесторы – т. е. дольщики – страдают, если сроки затягиваются. Кто-то, например, вынужден дольше снимать квартиру, хотя мог бы уже переехать в новое жилье или хотя бы начать его отделку.

При этом и сами ресурсоснабжающие компании теряют выручку. Ведь чем раньше они присоединят объекты к своим сетям, тем быстрее начнут получать от них платежи – за тепло, газ, свет, воду…

Поиск возможных решений происходит как на совместных мероприятиях, подобных упоминавшейся конференции, так и внутри самих сетевых компаний. Так, два года назад внутри компании МОЭК в рамках оптимизации процедуры подключения строительных объектов к теплосетям было выделено специальное сервисное подразделение – Центр технологических присоединений МОЭК (ЦТП). Во главу угла при его создании был поставлен принцип электронного документооборота, чтобы свести к минимуму необходимость посещения офиса компании и предоставить возможность дистанционного доступа к услуге техприсоединения к теплосетям.

Для этого на сайте ЦТП был создан «Личный кабинет заявителя», где застройщики могли заполнить электронную заявку, которая после отправки автоматически регистрировалась и попадала к персональному куратору. При этом ход работы по заявке также можно отследить в режиме реального времени.

Справились в ЦТП и с одним из важнейших запросов девелоперов – предварительной оценкой стоимости присоединения к теплосетям. Указав технические параметры подключаемого объекта, можно узнать размер ориентировочной платы за подключение. При всей приблизительности такой оценки она все же может выступать ориентиром при составлении бизнес-плана, давая понимание масштабов соответствующих затрат.

- Полностью согласен. Ведь стоимость присоединения важна для расчета общих затрат на строительство и, как следствие, определения цены квадратного метра, которая выставляется для покупателя, - пояснил Евгений Карпачев. – Чем раньше застройщик получит представление о затратах, тем больше вероятности, то строительство будет экономически эффективно. Как для застройщика, так и для покупателя.

На сайте ЦТП можно узнать и входящий номер своего письма для его отслеживания.

- В дальнейших планах – реализация функционала обмена документами с заявителями с электронной подписью, который должен существенно сократить сроки по оформлению и подписанию документов, - заявил представитель МОЭК.
Удобство электронного документооборота оценили не только застройщики, но и потребители: уже более половины корпоративных клиентов МОЭК отдали предпочтение именно этой форме взаимоотношений с компанией, получив круглосуточный доступ к документам, электронный архив и застраховав себя от утери документов.

Другими словами, как минимум, вопрос подключения тепла и горячей воды сдвинулся с мертвой точки: сетевая компания повернулась лицом к потребителям, реагируя на их запросы. Конечно, не все вопросы еще решены: многие из них копились годами и требуют как межведомственного взаимодействия, так и изменения законодательства, как, например, проблема компенсации застройщикам налогов, возникающих у сетевой компании при выносе сетей. Есть и нереализованные пока пожелания девелоперов, говорящих о возможности значительного сокращения сроков работ при наличии возможности отслеживания этапов подключения объектов к коммунальным сетям. Однако уже сейчас можно говорить о том, что диалог застройщиков и ресурсоснабжающих компаний привел к тому, что новостройки стали получать тепло быстрее, чем раньше.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.