Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Современные методы обучения дают отличные результаты

Общество
Современные методы обучения дают отличные результаты
Школьный этап всероссийской олимпиады по химии и рисованию / Фото: Антон Гердо
Четвероклассники Москвы оказались лучшими в исследовании читательской грамотности PIRLS-2016. О повышении качества образования говорят и их успехи на олимпиадах.

Конец декабря, по традиции, тот момент, когда принято подводить итоги года. Столичная система образования подводит и итоги семи лет развития. Кропотливая ежедневная работа учителей, развитие школьного самоуправления и создание образовательных комплексов, строительство современных зданий для школ — благодаря этому московское образование зашагало в ногу со временем.

Одно из важных достижений этого года — первое место выпускников начальной школы в международном исследовании читательской грамотности PIRLS, которое проводилось в 50 странах.

Работа на результат

Более четырех тысяч ребят из 150 школ Москвы в прошлом году впервые принимали участие в PIRLS. Цель тестирования, которое проводится раз в пять лет, — сопоставить методики обучения читательской грамотности в разных странах мира, понять, есть ли у обучения чтению в России особенности. Россия набрала в PIRLS 581 балл по международной шкале, заняв первое место в рейтинге всех странучастниц и в очередной раз подтвердив статус лидера в сфере начального общего образования.

— Высочайшие результаты не являются случайными, — говорит учитель начальных классов школы № 45 Надежда Ладилова. — Столица шла к ним планомерно, начиная с разработки и внедрения ФГОС НОО, подразумевающих массовый профессиональный рост учителей и переоснащение школ, заканчивая созданием условий, когда весь город — одна огромная образовательная площадка.

Кстати, в прошлом году по математической и читательской грамотности девятиклассники столицы оказались на шестом месте международного исследования PISA, по естественно-научной — во второй десятке. Это прекрасный результат.

Электронная оптимизация

Современную столичную систему образования можно охарактеризовать емким словом «электронная». Проект «Московская электронная школа» (МЭШ) из пилотного перешел в общешкольный. Развиваются программы электронных дневника и журнала, появились онлайн-библиотеки учебников и открытый банк интерактивных мастер-классов, виртуальные лаборатории и система аттестации учителей «в два клика» (с ней педагог освобожден от лишней бумажной работы).

— Процедура аттестации прозрачна и основана на динамике объективных, измеримых результатов учащихся, — говорит председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. — Ориентация на результаты, а не на процессы — важнейший сигнал педагогическому сообществу, который закономерно привел к успехам московских школьников.

Новую диагностику успеваемости, использующую современные технологии, запустил Московский центр качества образования (МЦКО).

— Мы предлагаем школам посетить наш центр, посмотреть, как можно проводить диагностики, — говорит Денис Молохов, зам начальника отдела МЦКО. — В ближайшее время будет открыт мобильный центр независимых диагностик, его специалисты будут приезжать в учреждения образования с оборудованием.

Современные методы обучения дают отличные результаты

Курс на качество

Календарный год заканчивается, учебный продолжается.

С января система столичного образования планирует открыть несколько новых проектов. Один из самых масштабных — «математическая вертикаль». По инициативе руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины и ассоциации учителей математики, c января 2018 года будут открываться кружки и классы для занятий математикой по специальной современной программе.

— По экспертным оценкам, к 2025 году или даже раньше более половины перспективных, высокооплачиваемых рабочих мест в столице будут связаны с хорошей математической подготовкой, — отметил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. — Ресурсными центрами проекта станут ведущие вузы, научные институты и топовые школы города.

Кроме того, повысится и мотивация педагогов и учеников: по решению столичного правительства и мэра Москвы, учреждены гранты участникам МЭШ и лауреатам международных олимпиад.

Топ-6 Достижений

— запуск «Московской электронной школы»;

— развитие инженерных, медицинских, кадетских, академических классов;

— старт проекта «Профессиональная среда» и развитие «Университетских суббот»;

— выступление школьников в международных предметных олимпиадах;

— увеличение количества московских школ в российском топ-500;

— победа в чемпионате WorldSkills в Абу-Даби.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Надо быть максимально объективными и принимать решения на основании независимой экспертизы того, что происходит в школе. У нас в России это Единый государственный экзамен, общероссийские олимпиады школьников. Москвичи по этим показателям показывают результаты в разы лучше, чем в других регионах.

Эта динамика с каждым годом улучшается, что говорит о том, что наше образование развивается.

КСТАТИ

Средние баллы PIRLS (по странам

Россия — 612

Сингапур — 576

Гонконг — 569

Ирландия — 567

Финляндия — 566

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.