Современные методы обучения дают отличные результаты
Конец декабря, по традиции, тот момент, когда принято подводить итоги года. Столичная система образования подводит и итоги семи лет развития. Кропотливая ежедневная работа учителей, развитие школьного самоуправления и создание образовательных комплексов, строительство современных зданий для школ — благодаря этому московское образование зашагало в ногу со временем.
Одно из важных достижений этого года — первое место выпускников начальной школы в международном исследовании читательской грамотности PIRLS, которое проводилось в 50 странах.
Работа на результат
Более четырех тысяч ребят из 150 школ Москвы в прошлом году впервые принимали участие в PIRLS. Цель тестирования, которое проводится раз в пять лет, — сопоставить методики обучения читательской грамотности в разных странах мира, понять, есть ли у обучения чтению в России особенности. Россия набрала в PIRLS 581 балл по международной шкале, заняв первое место в рейтинге всех странучастниц и в очередной раз подтвердив статус лидера в сфере начального общего образования.
— Высочайшие результаты не являются случайными, — говорит учитель начальных классов школы № 45 Надежда Ладилова. — Столица шла к ним планомерно, начиная с разработки и внедрения ФГОС НОО, подразумевающих массовый профессиональный рост учителей и переоснащение школ, заканчивая созданием условий, когда весь город — одна огромная образовательная площадка.
Кстати, в прошлом году по математической и читательской грамотности девятиклассники столицы оказались на шестом месте международного исследования PISA, по естественно-научной — во второй десятке. Это прекрасный результат.
Электронная оптимизация
Современную столичную систему образования можно охарактеризовать емким словом «электронная». Проект «Московская электронная школа» (МЭШ) из пилотного перешел в общешкольный. Развиваются программы электронных дневника и журнала, появились онлайн-библиотеки учебников и открытый банк интерактивных мастер-классов, виртуальные лаборатории и система аттестации учителей «в два клика» (с ней педагог освобожден от лишней бумажной работы).
— Процедура аттестации прозрачна и основана на динамике объективных, измеримых результатов учащихся, — говорит председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. — Ориентация на результаты, а не на процессы — важнейший сигнал педагогическому сообществу, который закономерно привел к успехам московских школьников.
Новую диагностику успеваемости, использующую современные технологии, запустил Московский центр качества образования (МЦКО).
— Мы предлагаем школам посетить наш центр, посмотреть, как можно проводить диагностики, — говорит Денис Молохов, зам начальника отдела МЦКО. — В ближайшее время будет открыт мобильный центр независимых диагностик, его специалисты будут приезжать в учреждения образования с оборудованием.
Курс на качество
Календарный год заканчивается, учебный продолжается.
С января система столичного образования планирует открыть несколько новых проектов. Один из самых масштабных — «математическая вертикаль». По инициативе руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины и ассоциации учителей математики, c января 2018 года будут открываться кружки и классы для занятий математикой по специальной современной программе.
— По экспертным оценкам, к 2025 году или даже раньше более половины перспективных, высокооплачиваемых рабочих мест в столице будут связаны с хорошей математической подготовкой, — отметил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. — Ресурсными центрами проекта станут ведущие вузы, научные институты и топовые школы города.
Кроме того, повысится и мотивация педагогов и учеников: по решению столичного правительства и мэра Москвы, учреждены гранты участникам МЭШ и лауреатам международных олимпиад.
Топ-6 Достижений
— запуск «Московской электронной школы»;
— развитие инженерных, медицинских, кадетских, академических классов;
— старт проекта «Профессиональная среда» и развитие «Университетских суббот»;
— выступление школьников в международных предметных олимпиадах;
— увеличение количества московских школ в российском топ-500;
— победа в чемпионате WorldSkills в Абу-Даби.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Надо быть максимально объективными и принимать решения на основании независимой экспертизы того, что происходит в школе. У нас в России это Единый государственный экзамен, общероссийские олимпиады школьников. Москвичи по этим показателям показывают результаты в разы лучше, чем в других регионах.
Эта динамика с каждым годом улучшается, что говорит о том, что наше образование развивается.
КСТАТИ
Средние баллы PIRLS (по странам
Россия — 612
Сингапур — 576
Гонконг — 569
Ирландия — 567
Финляндия — 566
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен