Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Сражение с великаном как способ спасения от рутины

Общество
Анастасии Соловьевой и Даниилу Догадину, участвующим в квесте «Проклятие пирамиды», предстоит обмануть стражника Страны мертвых Анубиса, выбраться из опасных ловушек, отыскать Врата в другой мир и Книгу мертвых, чтобы — ни много ни мало — спасти человечество
Анастасии Соловьевой и Даниилу Догадину, участвующим в квесте «Проклятие пирамиды», предстоит обмануть стражника Страны мертвых Анубиса, выбраться из опасных ловушек, отыскать Врата в другой мир и Книгу мертвых, чтобы — ни много ни мало — спасти человечество / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
За четыре года с момента появления квестов в Москве столица стала мировым лидером в этом жанре развлечений. Как сегодня устроен этот рынок — в материале «ВМ».

Рынок квестов в реальности для нашей страны достаточно нов. И неудивительно, что именно в Москве он прижился лучше, чем где бы то ни было еще. Ведь в основе квеста — литература и кино, это своего рода интеллектуальная игра, а они всегда пользовались у нас успехом, начиная с КВН и заканчивая «Что? Где? Когда?». Только квест — это еще и реальное действие, полное погружение в игру не посредством экрана, а здесь и сейчас.

И задача организаторов квестов создать максимально интересную среду и сюжет.

За четыре года (первый квест появился в Москве в 2012 году) рынок квестов вырос до огромных размеров. Сегодня, по данным Национальной ассоциации участников квест-индустрии (НАУК), 30% населения Москвы хотя бы раз побывали на квесте. Рынок этот невероятно пластичен. Сегодня он насчитывает 900 квестов и с десяток жанров.

Начиналось все с так называемых эскейп-румов (побег из комнаты). И сегодня этот жанр лидирует — в Москве, по данным НАУК, таких предложений 628. Классический эскейп-рум — это одна или несколько комнат и 60 минут на то, чтобы выбраться из комнаты или разгадать некую тайну. Такие квесты самые недорогие, их стоимость начинается от трех тысяч рублей за команду из двух-шести человек. На втором месте по популярности перформанс. Это более сложная и атмосферная форма квеста с привлечением актеров. Таких предложений в Москве 195. Экшен-игра — своего рода командное спортивное состязание. Без загадок и ребусов здесь тоже, как правило, не обходится. Таких квестов пока не очень много — всего 16.

Есть городские квесты — старое доброе спортивное ориентирование, но по городу, автоквесты — то же самое, только на машине. Есть такой жанр, как квесты с дополненной реальностью, в которых используется шлем или планшет.

Немалую роль в квестах сегодня играют технические приспособления, электроника и спецэффекты. Все — как в кино. Только здесь все должно происходить в реальном времени. И если полить розу волшебной жидкостью, она должна распуститься на глазах изумленного игрока.

Все большую популярность среди настоящих ценителей квестов набирает так называемый иммерсивный театр.

Это самый дорогой вид квеста. Средняя цена участия в нем — семь тысяч рублей.

Здесь сам ход игры зависит от прямого взаимодействия участников с актерами.

— Интерактивность — последний тренд, — комментирует директор компании «Иллюзио» Александр Бакшеев. — Продвижение по такому квесту зависит от того, насколько вы тесно вступаете в контакт с персонажами, ваших реакций, выполнения ролевых заданий. Скорее, развитие квестов пошло по пути интерактива, а не механики.

Одно из популярных направлений иммерсивного театра — саспенс — термин, заимствованный у Альфреда Хичкока. Он построен на нагнетании обстановки световыми и шумовыми эффектами, актерами и всей атрибутикой.

Анализируя содержание сайтов и агрегаторов, аккумулирующих предложения по квестам, а их огромное количество, нельзя не заметить, что большая часть игр тематически повернута в сторону мистики и эксплуатации страха.

Зомби, вампиры, великаны, нацисты. Даже детские квесты (восемь плюс), которых явное меньшинство, и те построены на спасении от катастрофы или борьбе с вредоносным вирусом. При этом организаторы заявляют их как «веселые».

Квест выход из комнаты. Анастасия Соловьёва и Даниил Догадин Квест выход из комнаты. Анастасия Соловьёва и Даниил Догадин / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Спрос рождает предложение, — поясняет Александр Бакшеев, который считает, что страшные квесты не превышают 25 процентов от общего числа. — Пару лет назад хоррор (страшные квесты, по аналогии с фильмами ужасов. — «ВМ») оказался наиболее востребованным. Мы начали получать заявки о том, что хочется пострашнее. И тут все зависит от степени контактности. Кому-то уже недостаточно рычания монстра, и он хочет, чтобы ему причинили боль. В любом случае, игрок подписывает пользовательское соглашение о том, на что он согласен.

К сожалению, некоторые недобросовестные игроки рынка не понимают, что жизнь и здоровье неотчуждаемы, и организатор в любом случае будет отвечать, если участники получат травмы.

— Контактность — один из актуальных трендов, — поясняет вице-президент НАУК Вероника Белобородова. — Она варьируется от самой слабой до побоев, на любителя.

Комедийных квестов практически нет. Вызывать адреналин с помощью смеха берутся немногие. Исключение, пожалуй, квесты, в основе которых книга психолога Джона Грэя «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Авторы квеста погружают игроков в... голову мужчины и женщины, предлагая забавные ситуации из серии стандартных реакций представителей противоположных полов на те или иные явления.

— Страшные квесты небезопасны в 99 процентах случаев, — считает одна из участниц. — Я сама играю, и со мной случались неприятные ситуации. Однажды меня испугали на высоте, и я начала падать на бетонный пол.

Спасло то, что мы лесенкой упали — я на девушку, а девушка — на молодого человека.

Вопрос с безопасностью квестов сегодня — краеугольный камень в оценке индустрии государством. Ведь сами игроки рынка признают, что совершенно никем и никак не контролируются. Есть только самоконтроль добросовестных предпринимателей.

— Сейчас деятельность квестовой индустрии никак не ограничена, — подтверждает генеральный директор компании «Триквестр» Олег Лобаревич. — Но конкуренция высокая. Агрегаторы составляют рейтинги. Они формируются из множества параметров, в том числе: отзывов посетителей, количества посещений, уровня безопасности.

Нужно сделать на самом деле хороший квест, чтобы попасть в топ. Поэтому конкуренция в этом смысле — лучший регулятор.

— Рынок молодой и только формируется. И чтобы не быть разочарованным и получить максимум эмоций от квеста, нужно не вестись на дешевые предложения по купонам, — резюмирует Вероника Белобородова. — Над созданием хорошей игры работает большая команда профессионалов — от сценариста до бутафоров. Лучше увидеть один раз качественный продукт, чем разочароваться и не ходить никогда.

СПРАВКА

Квест в реальности — приключенческая, чаще интеллектуальная игра. Как правило, игрок ищет выход с помощью различных приспособлений и решения головоломок, раскрывает преступления или тайны, сталкивается с «паранормальными» явлениями или занимается поисками некоего предмета или реликвии. Изначально квесты появились в Японии и других азиатских странах.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.