Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Сергей Малоземов: У большинства людей каких-то специфических интересов нет

Общество
Телеведущий Сергей Малоземов на съемке программы «Идея на миллион». В ее финал выйдут семь проектов, три из которых станут призерами
Телеведущий Сергей Малоземов на съемке программы «Идея на миллион». В ее финал выйдут семь проектов, три из которых станут призерами / Фото: Пресс-служба НТВ
Новое шоу "Идея на миллион" стартовало на канале НТВ. Его ведущий, автор программ "Еда живая и мертвая" и "Чудо техники" Сергей Малоземов, рассказал "Вечерке" о новой программе.

В своих программах Сергей Малоземов не пугает ужасами цивилизации, а учит с ними жить. С научной, заметьте, точки зрения. Но новое шоу «Идея на миллион», которое он начал вести, посвящено другой науке: о том, как зарабатывать деньги. В жюри — богатейшие люди страны, которые оценивают бизнесидеи молодых людей и… дают на них деньги!

—Сергей, как вы считаете, может ли «Идея на миллион» стать столь же популярным шоу, как проекты про умение петь, строить любовные отношения?

—Мы не претендуем на лавры шоу, в которых танцуют и поют. Их всегда будут смотреть больше. Мы знали это и пять лет назад, когда начали снимать проект «Чудо техники». Тем не менее передача по сей день удерживает огромный интерес зрителя. У людей есть потребность смотреть не только развлекающее, но и полезное. В «Идее на миллион» мы подходим ко всем новациям доброжелательно, но скептически. Проверяем, устраиваем сложные испытания. Некоторые из участников были не очень-то этим довольны. Но инвесторы, которые участвуют в программе, тоже не собираются давать деньги просто так, за красивые слова.

—В жюри программы в основном бизнесмены. Что вы для себя вынесли из общения с ними?

—Меня всегда восхищает, когда люди горят своим делом и достигают в нем совершенства. Были случаи, что инвесторы прямо в ходе съемок, когда проект даже не вышел в финал, говорили: «Нет, я не согласен с остальными членами жюри. Я буду в него инвестировать». У таких людей стоит поучиться самоотдаче и погружению в то дело, которым ты занимаешься.

—А в вас предпринимательская жилка есть?

—Конечно. И она проявляется в том, что в своих проектах я не только автор и ведущий, но и сопродюсер. Мои программы построены по всем принципам стартапов. Сначала ты тестируешь свою идею на небольшом количестве людей, а потом на основе этого делаешь продукт, рассчитанный на миллионную аудиторию.

—У нас популярна такая фраза: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» Что вы думаете об этих словах?

—Я не склонен говорить о том, что бедный — это обязательно неумный. Но популяризировать идею, что быть богатым неплохо, я считаю позитивным. Возможно, часть молодежи решит, что не обязательно идти в шоу-бизнес, в чиновники, силовые структуры, как сейчас модно. Можно придумать свою идею на миллион и на ней построить компанию стоимостью в миллиард долларов, что часто случается в современном мире.

—«Чудо техники», «Еда живая и мертвая» — просветительские программы и при этом нескучные. В чем секрет?

—Мы изначально договорились, что не делаем дешевых сенсаций и всегда сами верим тому, что говорим в эфире. Если мы сдаем, например, какие-то продукты на анализ и не находим ничего тревожного, мы так и говорим, ничего не выдумываем. Даже если это кажется скучным, и с телевизионной точки зрения как бы нарушает некие каноны. Но этим мы добились того, что зритель нам верит. Кстати, очень хорошие показатели и у книги, которую я написал по материалам программы «Еда живая и мертвая. Пять принципов здорового питания». И это еще один канал просвещения. Люди боятся ГМО, пальмового масла, сои и глутамата натрия. А ни один из этих пунктов на самом деле не страшен, а страшны: соль, сахар, переедание, обилие мяса и недостаток разнообразия в питании, недостаток овощей и фруктов в рационе. Вот что на самом деле нас убивает.

Сергей Малоземов: Мы не претендуем на лавры шоу, в которых танцуют и поют. Их всегда будут смотреть больше Сергей Малоземов: Мы не претендуем на лавры шоу, в которых танцуют и поют. Их всегда будут смотреть больше / Фото: Пресс-служба НТВ

—В вашей семье соблюдаются принципы здорового питания?

—Конечно. Мы едим мало сладкого, стараемся приучать детей к тому, что самая полезная еда — это овощи, крупы. И обязательно с добавлением какого-то белка — либо растительного, либо животного.

—Ваш дом наверняка забит современными гаджетами?

—Не много, но кое-что есть. Сменили стиральную машину на стирально-сушильную, перешли на беспроводной пылесос. Вся семья использует умные часы. Это очень удобно, например эсэмэс, какие-то сообщения получать на запястье, чтобы не доставать телефон лишний раз. Но дети все равно читают бумажные книги, чем я очень горжусь. Мы читаем вечером обязательно, в том числе мои любимые книги из детства. Иногда, конечно, сын и дочь играют в компьютерные игры и на телефоне, и на планшете: им жить в электронном мире, и они должны быть с ним на «ты». Моя философия заключается в том, что дети начинают бесконтрольно много играть, только если у них нет более интересных занятий.

Что вам интересно как зрителю на современном телевидении?

—Я люблю игровые шоу, в которых блистает интеллект — «Своя игра», «Сто к одному», «Кто хочет стать миллионером?». Мне кажется, через несколько лет у нас наступит возрождение таких передач и расцвет игровых шоу.

—Вы согласны с тем, что телевидение скоро «умрет», а его место займет интернет?

—Нет. Потому что я вижу, как отличается модель потребления у интернет-зрителей и у телезрителей. В интернете удобно найти что-то по интересам. Но правда заключается в том, что у большинства людей каких-то специфических интересов нет. Есть преданные аудитории, допустим, у современных сериалов или у YouTubeканалов, у молодежных блогеров, которые дурачатся, говорят нехорошие слова, и привлекают этим. Их аудитория частично пришла из телевизора. Но преимущество телевизора в том, что тебе не нужно думать, выбирать, подписываться куда-то, забивать поисковые слова. Ты включаешь, и тебе что-то показывают. И ты по принципу «нравится — не нравится» выбираешь, просто щелкаешь каналы. Благодаря этой легкости телевизор никогда не будет побежден интернетом.

СПРАВКА

Суть шоу «Идея на миллион»: в семи отборочных турах 35 участников презентуют свои уникальные разработки в различных областях: медицина, космос, промышленность, информационные технологии, энергоэффективность и другие.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.