Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Эксперт о потерях казны от иностранных интернет-магазинов: Покупатель знает, за что платит

Общество
Эксперт о потерях казны от иностранных интернет-магазинов: Покупатель знает, за что платит
При приеме на работу будущим московским госслужащим назначают курсы в системе дистанционного образования / Фото: Екатерина Богма, «Вечерняя Москва»
Из-за того, что россияне все больше предпочитают иностранные интернет-магазины отечественным, страна потеряла почти 130 млрд рублей, решили в Госдуме.

Цифру озвучил глава Комитета ГД по бюджету Андрей Макаров, назвавший это ударом по российскому бизнесу. Не стихают последнее время и призывы ввести НДС (18%) на все товары, ввозимые в страну из-за границы через торговые интернет-площадки. Наиболее активно эту идею двигает отечественная Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая такие ретейлеры, как Ozon, Lamodа, «М.Видео», «Эльдорадо» и другие. По подсчетам АКИТ, в 2018 году ввод НДС мог бы принести в бюджет 64 млрд рублей. Поэтому предложение уже оформили как законопроект и направили на рассмотрение в правительство РФ.

Между тем многие эксперты считают, что это лишь прибавит госказне расходов. Так, по подсчетам консалтинговой компании Ernst & Young, российский бюджет будет терять от ввода НДС около 34,6 млрд рублей в год, так как стоимость администрирования (77,8–88,9 млрд) превысит размер собираемого налога.

Эксперт о потерях казны от иностранных интернет-магазинов: Покупатель знает, за что платит

— Мы проводили подобные исследования и получили схожую цифру — 90 миллиардов, — рассказал «ВМ» председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. — Более того, в мире нет ни одной страны, которая зарабатывала бы на таких налогах с посылок. ЕС, например, теряет на этом 32 миллиарда евро. Боле того, запретительные меры резко повышают уровень контрабанды, и государство теряет еще больше. И нам сейчас предлагают идти тем же путем. В казне что, много лишних денег? Не логичнее ли дать населению возможность пользоваться недорогими товарами без бюджетных потерь? Я в этой инициативе вижу не заботу о потребителе, производителе и государстве, а лишь попытку некоторых ретейлеров административными мерами расчистить себе рынок. Видимо, их не устраивает, что покупатель голосует рублем за более качественные и дешевые товары из-за границы. Я не оговорился про качество. Наш покупатель давно уже разобрался в специфике тех же китайских товаров. На одном и том же маркетплейсе три вроде бы одинаковых, скажем, стакана могут стоить и 1 доллар, и 5 или 10. За 10 будет отличное качество, за 5 — нормальное, а вот стакан за доллар может оказаться из папье-маше. И потребитель прекрасно понимает, за что именно он платит. Поэтому беспокойство, что он как-то будет ущемлен, совершенно напрасно. А все эти разговоры про «хватит кормить заграницу»… Нужен паритет в виде нормальной, вразумительной экспортной политики, потому что условия для экспортеров сейчас имеют по сути запретительный характер: масса препон — законодательных, налоговых, сертификационных.  

Подкасты