Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Городские цветы. Большая наценка и высокие риски

Общество
8 марта все цветы мира традиционно складывают к ногам прекрасных женщин.
8 марта все цветы мира традиционно складывают к ногам прекрасных женщин. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Оборот цветочного рынка в столице — около 500 миллионов евро в год. Однако «прислониться» к этим огромных деньгам непросто. Цветочный бизнес имеет свои особенности.

Одна из главных проблем, как говорят участники рынка, — недостаток удобных торговых точек.

Не хватает площадей

— В свое время у меня было три киоска у станций метро, но их в связи с реформой уличной торговли закрыли, — рассказывает индивидуальный предприниматель Игорь Курохтин. — Я, конечно, нашел выход и сейчас арендую площадь в продуктовом магазине. Но затраты на аренду довольно существенны, что снижает рентабельность бизнеса.

Вторая, по словам коммерсанта, проблема — сезонность.

— Цветы, конечно, продаются круглый год, весь вопрос в объемах, — пояснил Игорь. — «День цветочника» — это, конечно, 8 Марта и несколько дней накануне. Хорошо расходятся цветы перед 1 сентября и Днем учителя. В последние годы — еще и перед Днем всех влюбленных, 14 февраля.

В принципе если в эти праздники торговля идет хорошо, то вы получаете большую часть годового оборота. Но, во-первых, даже в праздники бизнес идет не всегда, а во-вторых, в остальные дни жить тоже на что-то надо. Особенно летом — это абсолютно мертвый сезон.

Валентина Лазаренко занимается цветочным бизнесом уже более 15 лет и замечает:

— Чисто гипотетически — бизнес очень выгодный: наценка в 100–150 процентов — обычное дело. Однако цветы — не картошка, они очень быстро вянут. Поэтому крайне важно не только выбрать наиболее стойкие и хорошо продаваемые цветы, но и четко определиться с объемами. Не угадал и заказал мало — потерял прибыль. Не угадал и заказал много — чистый убыток, потому что цветы попросту завяли.

Скачки курса

Свыше 90 процентов продаваемых в Москве цветов — заграничные. Еще около 10 процентов выращивается в основном в Подмосковье, но большая часть роз, тюльпанов, ирисов, орхидей и хризантем поступает со складов Голландии. Там, впрочем, их не выращивают: цветы массово завозят из Эквадора, Колумбии, Кении и Венесуэлы.

— Проблема в том, что все оптовые закупки, разумеется, ведутся за валюту. И как только курс повышается, цветы дорожают. Часто — весьма существенно, — пояснила Валентина Лазаренко. — Но москвичи имеют рублевые доходы, поэтому в случае роста курса евро продажи цветов снижаются. Потом, правда, опять растут, но не до прежних объемов и не сразу. В общем, мы импортозависимы и на этом немало теряем.

В преддверии Международного женского дня горожане выбирают цветы, чтобы порадовать своих близких и знакомых В преддверии Международного женского дня горожане выбирают цветы, чтобы порадовать своих близких и знакомых / Фото: Гердо Антон, «Вечерняя Москва»

Дорогой мой ассортимент

Еще одна проблема бизнесменов, особенно начинающих — ассортимент. Многие делают неправильные ставки.

— Голландская роза, например, не только качественный, но и дорогостоящий товар, — рассказывает менеджер крупной сети цветочных магазинов Анна Кучмина. — Настоящую голландскую розу привозят «мокрой», то есть в ведрах. Она долго хранится и, соответственно, дороже стоит. Однако, делая на нее ставку, многие предприниматели уходят в минус, потому что не у всех покупателей есть деньги на эти цветы. К тому же они довольно слабо пахнут.

Кто-то прогорает и на розе подмосковной. Да, она в отличие от заморской — пахучая. Но цветы местных производителей на закупке стоят столько же, сколько импортные или даже дороже. Причем наш товар, как правило, долго не хранится, и много роз отбраковывается.

— На самом деле «хлеб» маленьких магазинчиков и салонов это вовсе не розы, а «комнатные» цветы: хризантемы, гвоздики, тюльпаны — по сезону, — рассказывает Анна Кучмина. — Их поставки должны быть налажены как часы. Ведь именно из сумм от реализации этих цветов платится и арендная плата, коммуналка, зарплата сотрудникам и налоги.

Где взять персонал

Кадры решают все — это как раз про цветочный бизнес. Для цветочного магазинчика нужны минимум два продавца, флорист и администратор. Если есть интернет-сайт и услуги доставки, то понадобится также курьер. При найме персонала, пояснила Анна Кучмина, многие начинающие коммерсанты впадают в крайности.

— Например, берут в магазин людей, ранее работавших на улице, — пояснила эксперт. — Но поверьте, вкус у таких работников, как правило, испорчен, и у них получаются не букеты, а «веники».

Еще одна кадровая ошибка — напротив, взять дипломированного флориста, обладателя разных наград и грамот.

Практика показывает, что важнее всяких дипломов — практический опыт работы в хорошем цветочном магазине и владение десятком способов «реанимации» цветов.

СПРАВКА

Цветочные магазины в Москве делятся на несколько категорий. Небольшие магазинчики на первых этажах деловых кварталов, в торговых центрах. Уличные павильоны. Такие точки имеют возможность расширить свой ассортимент за счет подарков, упаковки, сувениров, растений в горшках и т. д. Цветочные магазины luxury-класса, так называемые цветочные бутики. Располагаются в окружении других бутиков, в дорогих торговых центрах. Продают эксклюзивный товар в дорогой упаковке. Целевая аудитория — состоятельные люди. Интернет-магазины. Наименее развитое, но наиболее перспективное направление. Рассчитаны на любую аудиторию.   

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Интернет поможет сэкономить

Колонка бизнес-тренера Ильи Шмелева

Одна из самых модных сейчас тенденций — торговля цветами через интернет. Она обусловлена прежде всего высоким темпом жизни в Москве. Покупателям часто некогда сначала искать цветочный магазин, потом выбирать цветы, ждать, пока оформят и упакуют букет. Это неэффективная трата времени. Куда проще выбрать и заказать букет в интернет-магазине, потратив на это максимум десять минут (далее...).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как лучше начать цветочный бизнес

Что делать, чтобы цветы долго не увядали

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.