Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Евгения Крюкова: Нельзя ломать другого человека

Общество
Евгения Крюкова: Нельзя ломать другого человека
Если уж решаешься пройти с человеком долгий путь, нужно понимать, что есть не только ты, но и он. Да, это трудно / Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости
Новый кинофильм "Купи меня", только что вышедший на экраны, мог стать темой беседы с Евгенией Крюковой. Оказалось, есть то, что волнует актрису ничуть не меньше успехов в профессии.

Зрители запомнили Евгению Крюкову по ролям в сериалах «Петербургские тайны», «Бандитский Петербург», «Марьина роща» и в фильмах «Андерсен. Жизнь без любви», «О любви», «Ключ от спальни». Поклонники театрального искусства видели ее работы в Театре имени Моссовета. Но мало кто знает, что сегодня Крюкова — успешный модельер одежды и дизайнер фарфора. С этого и начался наш разговор.

— Как случилось, что вы занялись дизайном одежды?

— Я раньше шила: для себя, для подруг, мне нравилось. Сейчас сама не шью, готовлю к показу вторую коллекцию одежды. Я придумываю дизайн, выбираю ткани, а шьют конструкторы. В новой линии будет представлено 25 моделей, в прошлой было 47.

— На кого ориентируетесь?

— Первая коллекция была предназначена для женщин, которые хотят выглядеть модно, женственно и смело. В новой есть вещи, которые понравятся молодежи. Моя дочь Дуня, которая помогала мне на примерке, периодически спрашивала: «А можно мне будет это поносить потом?» Я расцениваю это как признание молодежью.

— Увлечение фарфором тоже не на пустом месте родилось?

— Тут такая история. В Москве была мастерская по производству керамики, я была знакома с ее руководителем. Когда ему по непонятным причинам пришлось уйти, друзья предложили мне этим заняться. Мастерская работала лишь с шамотной керамикой, и однажды мне это стало неинтересно. Было решено заняться фарфором, поэтому мы взяли тайм-аут, все досконально изучили, наняли профессионалов, и сегодня уже есть результат: мы делаем посуду вручную из лучших в мире материалов. Конечно, для меня это было абсолютно новым делом. Пришлось посетить огромное количество выставок, прочитать море книг. Теперь уж я и сама могу читать лекции на эту тему.

Евгения Крюкова: Нельзя ломать другого человека Есть у актрисы Евгении Крюковой дело, которое она любит не меньше, чем свою профессию: это создание фарфор

— Я правильно понимаю, что фарфоровую посуду вы полностью создаете в Москве, с нуля до готового изделия?

— Абсолютно! В принципе, производство фарфора когда-то было ручным от начала до конца, что подразумевало мастеров высочайшего уровня. Подержав однажды в руке тончайшую хрупкую чашку, вряд ли захочешь уже прикасаться к штамповке с толстенными краями.

— Давайте вернемся к вашей основной профессии. Вы сегодня не часто снимаетесь в кино, почему?

— Для меня важно, чтобы было интересно. Если меня что-то не устраивает, я отказываюсь. Это не связано с деньгами. Для меня важны сценарий, команда, с которой предстоит работать. Бывает такое, что сценарий хороший, а приходит режиссер и не знает, как все это собрать. К счастью, случается и наоборот: сценарий плохой, но ты веришь режиссеру и понимаешь, что он сделает кино. Я очень избирательна, потому что уверена: уж если что-то делать, то делать надо хорошо и честно.

— Вам-то как раз повезло, вы снимались у многих известных мастеров. Могли бы назвать своего главного режиссера?

— Наверное, Эльдар Александрович Рязанов. Работать с ним было невероятным счастьем. Не могу не сказать и про Сергея Александровича Соловьева. Как режиссеры они абсолютно разные. Если Рязанов, как и положено режиссеру, сочинял, придумывал, мотивировал актеров. Соловьев — художник в прямом и переносном смысле. Он импрессионист, делает свои картины крупными мазками, держит в голове главное, не концентрируется на мелочах. Я очень хорошо помню свою первую встречу с Рязановым. Как раз тогда снималась у Соловьева в картине «О любви». Сидела на гриме. Тем временем мне поправляли прическу, у меня были какие-то совершенно дурацкие цветы в голове, к тому же был приделан живот — я играла беременную. И тут ко мне подошла ассистентка и сказала, что меня спрашивают. Выхожу из гримерной. Стоит Эльдар Александрович и говорит: «Здрасте, Женя. Я Элик, пришел вас звать в кино». Я потеряла дар речи. Он не вызвал меня к себе, чтобы пригласить на съемки, а пришел к молодой актрисе сам. А сейчас, будучи уже заслуженной артисткой, приходишь к молодому режиссеру, а он говорит: «Расскажите о себе что-нибудь». Понятно, что это другой уровень образования, впрочем, отношение к профессии у многих молодых режиссеров тоже другое.

Евгения Крюкова: Нельзя ломать другого человека Евгения Крюкова в роли Юлии Бероевой / кадр из фильма «Петербургские тайны»

— Почему, как вы думаете?

— Сейчас в кино приходит очень мало профессионалов. Не так давно я согласилась сниматься в одной картине. Молодой режиссер убедил меня, что он гений. На деле оказалось, что ничего не знает про кино. Наверное, это происходит из-за того, что кино стало продюсерским, оно перестало быть творческим. Мне сложно к этому привыкнуть. Как раньше снимался полный метр? Было понятно, что за весь съемочный день качественно можно снять от минуты до двух так называемого полезного времени. А сейчас иной раз мне присылают предложения, где я читаю: «В день снимаем по десять, пятнадцать минут». Но так не бывает — даже с самыми гениальными актерами! В театре по-другому. Туда приходит много талантливых молодых людей. Наверное, поэтому он живет. А что касается кино… Работать тяп-ляп я не умею. Я лучше фарфоровыми чашками буду заниматься: это гораздо интереснее и честнее. И потом у меня есть семья, дети, мне есть на что время потратить.

— Что касается семьи, вы как-то признавались, что мечтали встретить человека, с которым прожили бы всю жизнь…

— Да, у меня много примеров перед глазами, когда люди прожили жизнь и сохранили чувство друг к другу. Это так здорово и правильно!

— В чем, по вашему, заключается залог семейного счастья?

— В умении находить компромисс, слышать друг друга. Нельзя ломать другого человека. И если уж решаешься пройти с этим человеком долгий путь, нужно понимать, что есть не только ты, но и он. Это трудно. Не все к этому готовы, да и я, наверное, в свое время не была. К этому тоже нужно прийти. Одно дело понимать это мозгами, а другое — поступать так в жизни.

— Вашей дочери 16 лет. Она спрашивает у вас советы по поводу взаимоотношений с противоположным полом?

— Она их больше дает. Они же в этом возрасте все знают. И, надо сказать, иногда советы бывают правильные. Конечно, ее периодически заносит, я имею в виду, что не всегда получается услышать других людей. Но это юношеский максимализм. Я уверена, что он пройдет.

— Какие способности замечаете у детей и как стараетесь их развивать?

— Дуня в этом году заканчивает школу, собирается поступать в театральный. Я не знаю, станет ли она актрисой, но у нее есть все данные для этого. Актерский путь тяжелый. Главное, чтобы ей хватило сил его пройти. А Михаил еще маленький. Ему девять лет. У него много увлечений: теннис, дзюдо, гитара, фортепиано. Практически круглосуточно поет песни Виктора Цоя и Валерия Кипелова. Поэтому кем он будет, он пока и сам не очень понимает.

— Правду говорят, что вы дома сами чуть ли не гвозди забиваете?

— Да. Недавно ремонтировала шкаф, который начал портиться от воды. Пришлось его шпатлевать, шкурить, красить. Все были заняты, поэтому мне пришлось все делать самой. К тому же так, как мне надо, могу сделать только я, иначе потом буду предъявлять претензии.

— Как вы любите отдыхать?

— Для меня самое большое счастье — полежать дома на диване с книгой, но с детьми это не всегда получается. И если старшая дочь уже понимает, что мне нужен отдых и старается не беспокоить, то от младшего постоянно слышу: «Мам, мам, мам…» Поэтому мы с мужем иногда собираемся и уезжаем на 4–5 дней, чтобы отдохнуть и набраться новых ощущений и впечатлений.

— Вы можете назвать себя счастливым человеком?

— Мне кажется, у меня есть все, что нужно человеку, чтобы чувствовать себя абсолютно счастливым. Работа доставляет мне удовольствие, я с радостью иду домой, где меня ждут любимые люди. Представляете, как много у меня есть для счастья!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.