Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Крестовые походы вдохновили на создание учебного пособия

Общество
Десятиклассники школы № 1239 Александр и Дарья Сергеевы в своем пособии рассказали о крестовых походах в доступной форме. Теперь ученики 6–7-го классов смогут легче усвоить сложный материал
Десятиклассники школы № 1239 Александр и Дарья Сергеевы в своем пособии рассказали о крестовых походах в доступной форме. Теперь ученики 6–7-го классов смогут легче усвоить сложный материал / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Десятиклассники школы № 1239 Дарья и Александр Сергеевы разработали пособие для средних классов «Личности и события крестовых походов. Дальнейшее влияние на развитие Европы».

Брат и сестра Сергеевы признаются: они не ожидали, что брошюра станет призером межрайонного этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ.

— Кроме нашей работы, на конкурсе было представлено еще одиннадцать, — рассказывает Александр. — Какие-то проекты были очень интересными, но ребята не всегда могли правильно о них рассказать. Некоторые презентации были откровенно скучными.

Сергеевы уверяют, что практически не готовились к своему выступлению, дома не репетировали, сценария не писали.

— Мы просто заранее договорились с Сашей, кто из нас о чем расскажет, — поясняет Даша. — Легко говорить о проделанной работе, когда посвятил ей много часов, вложил душу.

А времени проект у ребят отнял немало — и это притом, что оба уже готовятся к поступлению в вузы.

По словам Александра, идея для проекта родилась внезапно — в обычном разговоре с друзьями.

— Как-то обсуждали учебу, — вспоминает он. — Мой приятель-семиклассник рассказал, что сейчас они проходят по истории крестовые походы. В учебнике раздел занимает всего четыре страницы. А это слишком мало для такой объемной темы. Неудивительно, что очень немногие умудряются усвоить информацию, проявить интерес к теме.

Этот факт подтвердило и исследование, проведенное ребятами перед началом работы. Они придумали ряд вопросов, чтобы проверить знания учеников 6–7-го классов по теме, которую те только закончили изучать. Результаты оказались неутешительными.

— Уверена, что и многие взрослые люди, окончившие школу лет 10–20 назад, уже и не помнят, кто такие крестоносцы, — говорит Даша. — Единицы знают термин «крестовые походы», а назвать их даты и вовсе способны только историки. Тема действительно сложная и непопулярная.

Саша и Даша решили сделать пособие максимально понятным для детей, подать основную информацию в доступной форме. Так и родилась идея каждый блок сопроводить юмористической иллюстрацией.

— По поводу мемов и их пользы много споров, — комментирует Александр. — Я считаю, что это, во-первых, тенденция нашего времени и с этим уже не поспоришь. А во-вторых, благодаря своей простоте информация быстрее запоминается. Это подтвердили и те, кто уже видел наше пособие.

Работали ребята вместе. Даша искала источники информации, обрабатывала картинки в графических редакторах. Саша выбирал материал и придумывал иллюстрации. Потом вместе с научным руководителем, учителем истории и обществознания Ириной Варфоломеевой редактировали текст, адаптировали для ребят младшего возраста.

Первая презентация прошла среди одноклассников. Все вместе обсудили работу, поделились впечатлениями.

— Пока в 6–7-м классах наше пособие не представляли, — рассказывает Александр. — Ребята сейчас изучают другую тему, не хочется идти вразрез со школьной программой. — Но в следующем году мы обязательно это сделаем. Любое дело надо доводить до конца!

Брат и сестра Сергеевы всегда дополняют друг друга. Такое взаимодействие помогло не только в работе над проектом. Ребята признались, что и в жизни очень дружны. Но вот поступать после школы собираются в разные учебные заведения. Даша нацелилась в МАРХИ, ее мечта — архитектура, а Саша — в МГУ, изучать математику и информатику. Тем не менее оба уверены: студенческая жизнь не повлияет на их дружбу!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Фатеев, председатель жюри cекции "История" московского городского конкурса исследовательских и проектных работ:

— Саша и Даша Сергеевы решили найти свою нишу в изучении темы. Получилось небольшое методическое пособие, которое можно использовать в учебном процессе. Работу стоит отметить за поиск новых подходов к изучению одной из важных тем всемирной истории в школе.  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.