Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Что делать, если вас не пустили в ресторан из-за дресс-кода

Сюжет: 

Юридическая консультация
Общество
С одной стороны, в действующем законодательстве закреплены не только права гражданина, который заключил договор об оказании услуг, но и права гражданина, имеющего намерение заказать услуги
С одной стороны, в действующем законодательстве закреплены не только права гражданина, который заключил договор об оказании услуг, но и права гражданина, имеющего намерение заказать услуги / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
В постоянной рубрике «Юридическая консультация» мы отвечаем на вопросы наших читателей на юридическую тему и даем советы, которые помогут выиграть судебную тяжбу или отстоять свои права.

Меня с девушкой не пустили в модный ресторан. На прошлой неделе вечером хотели поужинать в ресторане, но нам отказали, сославшись на дресс-код. Мы приверженцы спортивного стиля одежды и не носим других вещей. Если я не хочу, чтобы кто-то диктовал мне свои условия в выборе одежды, я что теперь, должен сидеть дома? Считаю, что мои права нарушены!

Владимир, Москва, ЦАО

ОТВЕТ

Татьяна Сергеева - ведущая авторской рубрики сетевого вещания "Вечерней Москвы" "Юридическое сообщество", эксперт в вопросах права и общественных взаимоотношений Татьяна Сергеева - ведущая авторской рубрики сетевого вещания «Вечерней Москвы» «Юридическое сообщество», эксперт в вопросах права и общественных взаимоотношений

- Внешний вид... Пожалуй, это одна из тех тем, которая всегда будет спорной. То, что одному хорошо, для другого - неприемлемо. И все же давайте разберемся. С одной стороны, в действующем законодательстве закреплены не только права гражданина, который заключил договор об оказании услуг, но и права гражданина, имеющего намерение заказать услуги. В частности, в соответствии со статьей 426 ГК РФ, любой гражданин имеет право требовать заключения такого договора на одинаковых для всех потребителей условиях. При этом, согласно статье 8 Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель обязан по требованию потребителей предоставлять им необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, доводя эту информацию до сведения потребителей в наглядной и доступной форме. К такой информации относятся сведения об условиях приобретения услуг (Закона РФ "О защите прав потребителей"). 

Какой вывод мы можем сделать: действительно, некоторые заведения выдвигают конкретные условия к внешнему виду посетителей, но при этом, эти условия не должны противоречить действующему законодательству. Однако важен и сам подход подачи данной информации. Если требования запротоколированы и публично доступны - это одно. Но если эти требования предъявляются на усмотрение охранника или менеджера - это совсем другое. В последнем случае нарушаются конституционные права человека.

Законодательством РФ предусмотрено право потерпевшего заявлять требования не только о возмещении причиненного ему имущественного ущерба, но также и о компенсации морального вреда.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Что можно посоветовать Вам. Необходимо обратиться в администрацию данного ресторана с претензией (2 экземпляра), в которой следует изложить всю суть произошедшей ситуации. Один экземпляр оставьте на рассмотрение, а на втором попросите сделать отметку о принятии, и сохраните его у себя. В претензии вы можете указать, чем возмущены и как хотите решить возникшую проблему. Учтите, Ваши требования должны быть адекватны, не стоит переходить разумные рамки. Как правило, оговаривается некая денежная сумма. В случае отсутствия компромисса придется обращаться в суд. 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.