Юнкоры создали свои первые шедевры
Сюжет:
Пресса в образованииЮнкорам «Вечерней Москвы» показали, как слепить чашку из неприметного куска глины, как резать стекло, научили делать настоящие произведения искусства из обычного линолеума.
Прозрачное творчество
Создание витража начинается с вырезания фигуры из цельного куска стекла. Для этого используется алмазный резак, который входит в стекло, как в масло. Однако только на первый взгляд все легко: резак практически невозможно повернуть в сторону, а линию разреза прерывать нельзя. Так что если хотите получить какую-нибудь округлую фигуру, придется попотеть.
Аккуратно проворачиваю кусок стекла под быстро вращающимся алмазным стержнем.
— Надо опасаться не резака, а стекла: о его края легко порезаться, — комментирует Татьяна Тапуть, помощница ведущей мастер-класса. — Обязательно надевать защитные очки и фартук — чтобы не засыпало стеклянной крошкой.
Дальше — самое интересное: склеить разрозненные куски стекла. Для этого нужно прокапать края разреза серной кислотой, паяльником расплавить свинец и залить стыки стекла. Шедевр готов.
Линолеум как искусство
На столах лежат приготовленные обрезки бежевато-серого линолеума, куски черной копирки и резцы. Сначала рисунок надо перевести, потом вырезать. Следующий этап — окрашивание гравюры масляной темно-синей краской. Последний этап — печать на офортном станке.
— В качестве груза или механизма печати используем вал, который является составной частью офортного станка, — поясняет Ольга Багина, методист музейно-просветительского центра Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, — дома можно использовать обычный малярный валик или столовую ложку.
Юнкор Максим Липовецкий подходит к станку, кладет рядом с валом покрашенную гравюру, листок, на котором она отпечатается, еще один обычный листок и, наконец, мягкие слои войлока. Крутит колесо, с помощью которого придается движение валу, и получает готовую гравюру.
Керамическая кружка
Что сложного в том, чтобы слепить чашку из глины? Берешь материал, который похож на пластилин, придаешь ему любую форму, ждешь, пока высохнет, и все, можно наливать чай. Но нет.
Чтобы из глины получилось достойное изделие, придется изрядно потрудиться. Сначала разогреть: некоторое время разминать глину в руках. Большим пальцем продавливается дно, посуде придается форма. Для ручки скатать отдельный кусок глины. Прилепить к чашке его просто так не получится — в помощь идет зубная щетка с влажной липкой глиной, которую используют в качестве клея. Можно нарисовать на кружке любой узор или сделать надпись. Главное — успеть вовремя, пока глина не затвердела. И подождать, пока высохнет. Час? День? Две недели! Далее — покрыть глазурью, и в печь. Сразу пользоваться изделием нельзя: сначала пусть служит сувениром.