Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Анализируй это

Сюжет: 

Пресса в образовании
Общество
Анализируй это
Попадая в новую непривычную среду, человек всегда начинает активнее развиваться / Фото: архив, «Вечерняя Москва»
Большинство людей — нетерпеливы и необъективны, они редко анализируют собственное поведение. В результате, живя в социуме, они остаются, по сути, одинокими и не способными к правильной оценке ситуации. У них создается стойкая иллюзия того, что им необходимо переделывать оппонента под себя, не допуская мысли о собственной неправоте. В первую очередь, это стремление самоутвердиться, обратить на себя внимание.

Конфликт и ссора

Мы часто путаем конфликт с эмоциональным противостоянием — скандалом или ссорой. Итак, разбираемся в понятиях. Конфликт — столкновение сторон на почве несовместимости интересов, намерений, целей и задач. Это ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Ссора или скандал — неуправляемое эмоциональное проявление несогласия с точкой зрения оппонента без обоюдного стремления устранить проблему и прийти к взаимовыгодному решению.

— Скандал не имеет цели, он просто разобщает людей, — поясняет психолог Константин Рязанцев. — Конфликт имеет цель. И если ты ее понял — считай, что наполовину разрешил конфликт. Это очень важно. От эмоциональной реакции надо абстрагироваться.

Нельзя вступать в эмоциональное противостояние. Когда оно возникает, нужно мысленно выйти на балкон и увидеть двух людей со стороны.

Очень часто этот простой способ помогает объективно оценить ситуацию и понять, насколько смешно смотрятся соперники. И начать вести аргументированную беседу, а значит, решить проблему.

Когда конфликт есть, его необходимо признать и работать над ним. Иногда приходится провоцировать конфликт, чтобы оживить обстановку, задать общий вектор деятельности. Не нужно этого бояться.

— В природе, в семье и в любой цивилизованной группе людей управляемый конфликт дает позитивный эффект за счет того, что вызывает противоречие. Противоречия вызывают соперничество, а соперничество — прекрасный повод для развития и выбора оптимального варианта решения во многих ситуациях, — уверен Рязанцев.

Откуда берутся противоречия

Специалисты выделяют несколько типов конфликтов.

Первый — так называемый «конфликт несовместимости». Возникает, когда человек вам не нравится в принципе. Потому что ваши представления о красоте, правилах поведения не совпадают с тем, как он себя ведет.

Второй — «конфликт правды», или информационный. Проявляется в утаивании, искажении или переизбытке информации. Вообще манипуляция с информацией практически всегда приводит к «конфликту правды», для его профилактики необходимо четко понимать, кому и что говорить. При этом важно помнить, что врут тому, кому говорить правду опасно. И третий — «конфликт интересов», или территориальный. Причинами конфликта обычно становятся психологическая несовместимость, неуважение, эмоции, а также различные цели и задачи.

Ищем решение

Безусловно, конфликт лучше предотвратить, чем разбираться с его последствиями.

— Один из способов — совместное действие с потенциальным конфликтером. Второй — просьба. Она всегда обезоруживает оппонента, — советует эксперт. — Не всегда противника надо встречать щитом, иногда нужно уйти с линии атаки. Если уж дошло до противостояния, постарайтесь его погасить. Например, попробуйте воспринимать конфликт с точки зрения другого человека.

Стараться не допускать оценочных высказываний, они разрушают отношения. Никогда нельзя переходить на личности, не надо давать адресное обращение конфликтеру. Универсальный вариант начала разговора: «Ситуация, которая сложилась, меня сильно беспокоит».

— Признание ошибки — один из способов решения конфликта, — продолжает Рязанцев. — Сопернику просто будет нечего возразить. А начинать диалог лучше с комплимента.

Эксперт дает три универсальных совета, как противостоять конфликтеру. Ни в коем случае не задавайте встречных вопросов и помните — вы сами не должны отвечать на все вопросы. Никогда не оправдывайтесь. И приводите больше аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.  

Анализируй это

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.