Обед на высшем уровне: что любят есть первые лица стран
После завершения саммита президент США Дональд Трамп и северокорейский лидер Ким Чен Ын вместе с делегациями сядут за стол, где состоится традиционный ланч. В меню: коктейль из креветок с салатом из авокадо и зеленым манго с медово-лаймовым соусом и кальмарами, в качестве основного блюда- говяжьи рёбрышки с картофелем и приготовленными на пару брокколи , свинина с рисом и соусом чили , а также национальное корейское угощение - тушёная треска с овощами. На десерт планируется подать тарталетку с тёмным шоколадом, ванильное мороженое и французский пирог.
Организация обеда для первых лиц государства занимает не меньше времени, чем проведение самих переговоров. К составлению меню подходят с особым вниманием. В большинстве случаев организуется традиционный обед с европейской подачей порционных блюд. За неделю до официального приема готовится демонстрационный стол со всей атрибутикой, всё согласуется до мелочей, блюда стараются подобрать исходя из предпочтений первых лиц. При этом составление меню проходит под контролем медиков, задача которых учесть наличие аллергенных продуктов в рационе. Несмотря на довольно строгие правила организации государственных встреч за столом, в истории существует немало случаев, когда меню, представленное гостям, сильно отличалось от обычного.
Так, например, на Генеральной Ассамблее ООН, проходившей в Нью-Йорке в 2017 году, первых лиц государств угощали незамысловатыми, весьма простыми блюдами, не отличавшимися особой роскошью, что удивило присутствующих. Несмотря на это, обед пришёлся по душе даже самым привередливым критикам: салат-латук с фасолью и жареными грибами, основное блюдо - говяжий стейк с картошкой, аспарагусом и отварной морковью; на десерт - шоколадный торт или шоколадный мусс с малиной и тропическими фруктами. К каждой смене блюд подавалось своё вино.
Совсем другой состав блюд был представлен на недавней встрече Владимира Путина и Эммануэля Макрона. Особое внимание было уделено традиционной русской кухне, которой и удивляли французского президента на официальной встрече. Участникам рабочего обеда были предложены: блины с черной икрой, закуска из краба и холодный борщ с козьим сыром, стейк из осетрины с фенхелем и оленина с артишоками. На десерт - шоколадный торт и яблоко в карамели. Любопытно, что вина были представлены только российского производства - белое Шардоне и красное Мерло, урожая 2014 года.
Известно, что при организации обеда за границей президента сопровождает личная кухня и повара, которые везут с собой весь необходимый инвентарь. Без удивительных историй здесь тоже не обошлось. Так, к примеру, в 1956 году во время визита Никиты Сергеевича Хрущева в Великобританию «Особая кухня» организовала завтрак для лидеров государств разных стран. Меню особой скромностью не отличалось, а скорее поражало разнообразием представленных блюд: «Икра зернистая и баклажанная, пирог с рыбой, фаршированная и заливная рыба, палтус с лимоном, холодный поросёнок с хреном, салат столичный, фаршированный тетерев, суп-пюре, соленья, кофе ,чай, пирожные и отсутствие спиртного».
Особое внимание заслуживают официальные обеды во время переговоров представителей стран «G20» и «G8». В 2008 году во время саммита «Большой восьмёрки», проходившего в Японии, участникам на обед было предложено 18 изысканных блюд, в числе которых были копчёный лосось, икра морского ежа, пуарэ из молочного барашка и лавандовый мёд, что вызвало серьёзное негодование в обществе. Одной из тем переговоров между странами-участниками саммита была проблема нехватки продовольствия в мире, что послужило поводом к возникновению неловкой ситуации из-за роскошного обеда.
Британские организаторы встречи «Большой двадцатки» 2018 года постарались избежать такого случая, пригласив популярного шеф-повара Джэми Оливера для приготовления банкета с простыми блюдами национальной кухни: пирог из слоёного теста с начинкой из говядины, тушёной в пиве, пудинг с шоколадом и варёной сгущёнкой. Состав меню получил наименование «антикризисного». На первый взгляд блюда в условиях сложной экономической ситуации в странах могли быть упрощены ещё больше, однако в сравнении с приёмом 2009 года и другими обедами во время международных переговоров, «антикризисный обед» не отличался изысканностью и вполне оправдал своё название.