Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Интернет – спасение для нелюбимых, или как избавиться от виртуальной зависимости

Общество
Ведомство просит подтвердить или опровергнуть возможный факт обработки персональных данных несовершеннолетних лиц
Ведомство просит подтвердить или опровергнуть возможный факт обработки персональных данных несовершеннолетних лиц / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»
Психологи утверждают, что чаще в интернете находят себя люди, которые не чувствуют к себе интереса со стороны окружающих в реальности. Дети решают проблему «ненужности» скрывшись от жизни в виртуальном пространстве. Ведь там они востребованы. Попав в сети Всемирной паутины, им очень трудно выбраться обратно даже с помощью родных и друзей.

В подмосковном санатории обычный день. Я приехала по приглашению подружки на выходной. Летний солнечный день располагал к веселым играм, активной беготне, но детей, резвящихся на каникулах я не увидела. На скамейках тихо переговариваются пожилые люди, молодые мамочки прогуливаются с колясками в тени кленов. Мужчины играют в лото и шахматы, дошколята копошатся на детской площадке.

- А твой-то где? Я ему гостинец принесла, – спрашиваю я у подруги Валентины о ее 11-летнем сыне Максиме, - нигде его не вижу.

- Он в номере, - уклончиво отвечает Валя, - спал плохо. Он вообще плохо спит…  Ему на такой жаре быть не нравится. На обеде увидитесь.

- Ну и ну! - удивилась я. - Такая красота и не нравится! Я бы в его возрасте уже все окрестности здесь обегала, всех жуков–стрекоз пересмотрела, на велосипеде бы покаталась.

Валя сделала вид, что не слышит моих слов.

Прогулка прошла отлично, воодушевленные воспоминаниями о юности и свежим воздухом, мы пришли на обед. Выбрали столик у окошка с видом на цветник. Валя позвонила Максиму, пригласила за стол. Через пять минут я обнимала бледного, сосредоточенного Макса, а он обнимал свой планшет. За время обеда Максим ни разу не посмотрел в окно, ел машинально, уставившись в экран. Лезть в воспитание ребенка подруги я не могла, молчала.

- Ну, - улыбнулся Макс. - Я наелся, встретимся вечером.

- Может на улице посидишь? - схитрила я.

- Не, - махнул Макс рукой. - Там вай-фай не ловит.

Валя виновато посмотрела на меня.

- Не знаю, что делать. Мне кажется, он слишком много времени проводит за компьютером. Хотела забрать у него планшет, так он в телефоне сидит. А забрала телефон, у него случилась истерика.

- Может у него зависимость?

- Ты что с ума сошла? – возмутилась Валентина, - сейчас все дети так себя ведут.

А может, у всех зависимость? И как понять, зависит ли человек не важно какого возраста от интернета. На вопросы "Вечерки" согласилась ответить психолог Анастасия Полхова.

- Что такое интернет-зависимость? Какие у нее симптомы?

- Интернет-зависимость – это чрезмерное использование Интернета в ущерб своему физическому, психологическому, социальному или профессиональному благополучию. Основным симптомом можно назвать навязчивое желание находиться в сети и невозможность оттуда вовремя выйти, которое сопровождается сильными эмоциями и раздражением при просьбе выключить компьютер, либо полное игнорирование такой просьбы. Также характерно ощущение пустоты, депрессии и беспокойства без сети. Пренебрежение отношениями с семьей и друзьями, предпочтение общению сети Интернет. Отсутствие хобби и другого вида развлечений. Из физических признаков: нарушение сна, приемов пищи, боли в спине, нарушение зрения, сильная утомляемость, пренебрежение гигиеной.

- Чем опасно это состояние?

- Полное обесценивание своей реальной жизни, которое сопровождается  психическими, мыслительными и физическими изменениями: ухудшение зрения, заболевания позвоночника и суставов (сколиоз, остеохондроз, артроз), сердечно-сосудистые патологии (тахикардия, аритмия, артериальная гипертония, варикоз нижних конечностей). Нарушения режима сна и бодрствования, изменение отношений в семье и с друзьями: отсутствие близких контактов и неспособность их устанавливать, снижение коммуникативных  и умственных навыков, депрессия и агрессивное поведение.

Утверждают, что дольше всего времени проводят в соцсетях люди с низкой самооценкой; среди них – наибольшее число самоубийц. В группе все люди, которые чувствующие себя "неинтересными и незначимыми" в реальной жизни.

- Если родители предполагают, что у ребенка зависимость, как правильно отучать его от интернета? 

- Не стоит его изначально приучать к нему. Проблема заключается в том, что многие родители не видят в таком времяпрепровождении ребенка ничего страшного: "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало..." и сами делают доступ к компьютеру формой поощрения. В таком случае выходит, что родители сами способствую восприятию ребенка игры как что-то хорошее, приятное и полезное. 

- А сколько ребенок может проводить времени в интернете? Ведь без него представить жизнь обычного человека уже невозможно.

- Это зависит от возрастных рамок, в которых находится ребёнок.  До трёх лет ребёнок не должен быть вовлечен в компьютерную реальность: телефоны и айпады относим туда же. До семи лет ребёнок проводит время за гаджетами только в присутствии взрослого человека и не более 40 минут-часа в день. А далее с ребенком уже стоит договариваться как со взрослым, потому что контролировать его постоянно не получится, а не а отсутствие допуска его к современным гаджетам сделает ребенка "чужим" в глазах сверстников. 

Поэтому в первую очередь, ребенку надо объяснить все плюсы и минусы интернета и предоставить ему право выбора: он выбирает здоровую и счастливую реальную жизнь, или жизнь в онлайн режиме без подлинного интереса к реальной и отсутствием реализации в таковой?

- Как можно отвлечь ребенка?

- В первую очередь, родители должны интересоваться ребенком. Надо с ним общаться, спрашивать, как прошел его день, что интересного с ним приключилось, что нового узнал, какое его настроение и так далее. Зачастую ребенок уходит в интернет-реальность из-за отсутствия внимания со стороны близких.

Также надо поощрять занятия ребёнка вне школы: спортивные секции, чтение книг, рисование...  Но мало приучать ребёнка к чтению, если родители сами не увлекаются таким досугом. Вы - макет для ребенка, тот образец поведения, который он бессознательно впитывает и воспроизводит на себе. Поэтому очень важно родителям быть вовлеченным в жизнь ребёнка: разговаривать с ним, знать его мысли и беспокойства, проводить вместе досуг и формировать его круг интересов за пределами интернета.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.