Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Эксперт: Предложенный объем программы субсидирования авиаперевозок стоит увеличить

Общество
Эксперт: Предложенный объем программы субсидирования авиаперевозок стоит увеличить
Самую модную униформу показали в «Домодедово». / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Министерство транспорта РФ и Министерство по развитию Дальнего Востока выдвинули предложение по увеличению объема программы субсидирования авиаперевозок в России на 700 миллионов до конца этого года. Кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник МГУ имени Ломоносова Андрей Колганов рассказал «ВМ», является ли предлагаемый объем убедительным и какие еще методы субсидирования стоит предложить.

Как отмечает эксперт, сложно оценить, насколько справедлива предлагаемая сумма, поскольку конкретного изложения программы субсидирования и ее целей нет.

– В любом случае, конечно, эта цифра выглядит не слишком большой для того объема перевозок, который возможен между Дальним Востоком и Центральной Россией, – сказал Андрей Колганов.

По его словам, посчитать стоимость одного авиабилета не так сложно –  как правило, это несколько десятков тысяч рублей. И если разделить минимальную цену на билет (например, 7 тысяч) на предлагаемый объем, тогда останется сумма в 100 тысяч рублей.

Эксперт: Предложенный объем программы субсидирования авиаперевозок стоит увеличить Субсидирование не должно привести к какому-то повышению цен, считает эксперт / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

– Размер субсидий на перевозку, как минимум, должен покрывать какую-то значительную часть стоимости билета. Значит, размер субсидий хотя бы в 1 тысячу рублей –  довольно маленькие деньги по сравнению с ценой за билет. Тогда у нас останется 10 тысяч человек, которых можно обеспечить такими маленькими, совсем мизерными, субсидиями. И это притом, что еще сильно занижена цена за авиабилет. Ее надо, по крайней мере, поднять в три раза выше,– подчеркивает экономист.

Он уверен: объём программы субсидирования невысок, и его стоит увеличить. Эксперт предлагает «совершить некоторое перераспределение налогообложения авиационных компаний, работающих на различных маршрутах».

–  Необходимо ввести раздельное налогообложение при продаже билетов на разные направления. Технически это довольно сложно, но реализуемо, – продолжает Андрей Колганов. – Тогда за счет некоторого повышения, скажем, налогов на продажу билетов в европейскую часть России можно будет предоставить субсидии к ценам на билеты в отдаленные районы. Эта мера, конечно, будет не слишком приятной, но не думаю, что она уж очень сильно скажется на цене билетов.

По его словам, предложенная мера хоть и не идеальна, но покажет хорошие результаты. Ведь, с одной стороны, она поможет людям, живущим в отдаленных районах России, но, с другой - помогать она будет за счет тех, кто совершает перелеты на более короткие расстояния.

Эксперт: Предложенный объем программы субсидирования авиаперевозок стоит увеличить Субсидирование не должно привести к какому-то повышению цен, считает эксперт / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

– Если билеты будут субсидироваться, то я не думаю, что это приведет к какому-то повышению цен. Проблема заключается в том, каким образом именно это будет субсидироваться. А конкретного изложения программы нет, –  повторяет эксперт. – Одно дело, если эта субсидия будет предоставляться покупателю билета, другое – если это будет льгота, получаемая авиакомпанией. В последнем случае правительство России сможет контролировать, выполняет ли авиакомпания условия льготирования. А вот в первом случае, если деньги поступают непосредственно потребителю, то авиакомпании могут отреагировать на повышение платежеспособности своих клиентов действительно повышением цен.

Он подытожил, что власти России уже приняли несколько мер по улучшению программы субсидирования перевозок. Так, комитет Госдумы поддержал проект закона о продлении льготной ставки НДС на авиационные перевозки. Это шаг в правильном направлении, считает Колганов, но недостаточный, чтобы авиаперевозки стали доступнее для населения отдаленных районов страны.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.