Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Электрички станут тише 

Общество
Электрички станут тише 
Москву ждет новая транспортная революция. В ближайшие пару лет в городе появится 430 километров наземного метро. Об этом заявил мэр Сергей Собянин. 

Речь, конечно, идет о Московских центральных диаметрах – МЦД. Всего там будет 211 станций – 170 существующих и 41 новая. На линиях МЦД будут действовать такие же, как в метро, билеты и льготы. Со станций диаметров можно будет сделать 110 пересадок на подземное метро, МЦК и другие линии МЦД. В год, как планируется, диаметры будут перевозить около 330 миллионов пассажиров. Многие из них, как ожидается, пересядут на электрички с личных автомобилей. А это значит, пробки в Москве уменьшатся. 

Казалось бы, все здорово. Но один мой приятель опасается: «Я в шоке! Ведь теперь электрички будут через каждые пять минут шуровать, а грохот от них – сам знаешь».  

Действительно: миллионы москвичей, как и мой приятель, живут вблизи железной дороги. Под грохот «железки» они засыпают, под него же и просыпаются. Если электрички превратятся в наземное метро, то поезда станут ходить намного чаще. А значит и грохота будет больше? В и без того шумной Москве?

Оказывается – ровно наоборот. Шума будет меньше. Владимир Молдавер - начальник Московской железной дороги – заявил, что на МЦД будут задействовать комфортабельные поезда нового типа –  «Иволга». Они тихие –  внутри, и снаружи, просторные, с мягкими сидениями и кондиционерами. 

Если старые грохочущие «гусеницы» заменят на «Иволги», общий уровень шума в Москве точно снизится. Плюс, я надеюсь, власти благоустроят диаметры так же, как МЦК: установят вдоль путей шумозащитные экраны. А еще давно пора (и это точно будет сделано) привести в порядок железнодорожные платформы. Сейчас они находятся на балансе РЖД, и многие выглядят страшновато. Разбитый асфальт, плохая навигация, скамеек мало, а те, что есть – неудобные. Павильонов для ожидания поезда на платформах, как правило, нет. В лучшем случае – навесы, едва спасающие от дождя. Ребята, это не Москва и не ХХI век. Это какие-то древние провинциальные полустанки. Их тоже пора менять, как и электрички, приехавшие из 1980-х. 

Уровень благоустройства того же МЦК и уровень пригородных железных дорог соотносятся как новый «Мерседес» и старый разбитый «Жигуль». Поэтому второй нужно срочно подтягивать до первого. Чтобы словосочетание «наземное метро» не было пустым звуком. Время подтянуть – есть. 
 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.