Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Чемпионат мира-2018: страна заработала имидж, предприниматели - прибыль

Сюжет: 

Чемпионат мира по футболу-2018
Общество
На финальный матч мундиаля Франция — Хорватия, в частности, приедут больше 4,5 тысячи болельщиков на восьми поездах из Санкт-Петербурга
На финальный матч мундиаля Франция — Хорватия, в частности, приедут больше 4,5 тысячи болельщиков на восьми поездах из Санкт-Петербурга / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
По данным Министерства иностранных дел, в нашу страну на чемпионат мира приехало два миллиона иностранных болельщиков. Конечно, сейчас, по ходу первенства планеты, их стало меньше, команды все же выбывают с турнира, однако они, футбольные фанаты, оставляют неизгладимый след. Прежде всего финансовый.

«ВМ» разбиралась, какую прибыль и каким отраслям принесли иностранные туристы, как повлияли на экономику столицы и страны в целом.

ПОДГОТОВКА

Все мероприятия, которые проводились в нашей стране в рамках подготовки к чемпионату мира с 2013 по 2018 год, по оценкам экспертов, должны обеспечить нашей стране примерно один процент к ВВП, что равно 820 миллиардам рублей. Эти данные следуют из доклада международной консалтинговой компании McKinsey.

А эксплуатация возведенной к мировому первенству инфраструктуры и увеличение туристического потока могут принести 80–110 миллиардов рублей к инвестициям и 120–180 миллиардов рублей к ВВП ежегодно в течение последующих пяти лет.

По официальным же данным, всего на подготовку к чемпионату мира было затрачено 1,2 триллиона рублей. Прежде всего средства пошли на возведение объектов спортивной и транспортной инфраструктуры, а также на благоустройство. Все это, безусловно, повлияет на развитие туристической отрасли. Речь идет о том, что в этом году туристическая отрасль принесет стране 121 миллиард рублей к ВВП, а в последующие пять лет — 40–70 миллиардов рублей ежегодно. Эксперты говорят о том, что в течение пяти лет с момента проведения мирового первенства ожидается ежегодное увеличение рабочих мест — от 140 до 200 тысяч, что даст 60–90 миллиардов рублей дополнительных доходов населению, 20–30 миллиардов налоговых поступлений.

Цена номера зависит от категории — это может быть как стандарт, так и премиум. На фото: менеджер Анастасия Миронова Цена номера зависит от категории — это может быть как стандарт, так и премиум. На фото: менеджер Анастасия Миронова / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Что касается того, сколько денег потратят за месяц в России иностранные болельщики, то эксперты McKinsey говорят о том, что эта сумма будет равна 141 миллиарду рублей.

Как отметил доктор экономических наук, профессор Максим Сафонов, любой прогноз считается действительным ровно после того, когда он осуществился.

Что касается увеличения ВВП, то, по словам эксперта, этот показатель не является некоей абсолютной мерой.

— Сейчас критерием является «Индекс всемирного счастья», и чемпионат мира по футболу реально связан с этим показателем. Дело в том, что во время первенства увеличиваются как расходы, так и доходы, соответственно, в экономику поступает больше средств, что влияет на многие жизненные показатели, — отметил Сафонов. — Кроме того, созданная инфраструктура будет использоваться и после окончания мундиаля. Яркий этому пример — Олимпиада в Сочи. И этот город после зимних игр круглый год посещают миллионы туристов, в том числе и множество иностранцев.

Также экономист отмечает, что в числе майских указов президента есть пункт об увеличении несырьевого экспорта, и основной статьей дохода здесь является туризм.

Сувениры пользуются большой популярностью у туристов. На фото: туристка из Швеции Ева Олссон Сувениры пользуются большой популярностью у туристов. На фото: туристка из Швеции Ева Олссон / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

— У нашей страны есть все шансы серьезно увеличить турпоток, тем более что проходящий чемпионат мира сыграл огромную роль в создании положительного имиджа страны, — уверен Максим Сафонов.

Если же говорить об экономическом эффекте, которого достигла наша страна с помощью проведения чемпионата мира по футболу, то он, по словам экономиста, очевиден, и анализ консалтингового агентства это красноречиво показывает, тем более что, по предварительным подсчетам, на всех футбольных стадионах только россияне потратили более 500 миллионов рублей.

ГДЕ И ЗА СКОЛЬКО ЖИВУТ БОЛЕЛЬЩИКИ

Еще задолго до старта чемпионата интернет-ресурсы наполнились объявлениями о сдаче квартир и комнат специально для иностранных гостей. На это красноречиво указывали ценники. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что Москва здесь не поставила рекордов: самыми дорогими городами стали Саранск и Ростов-на-Дону.  

Наиболее дорогостоящий вариант проживания в столице предлагался за 18 миллионов рублей на весь период проведения чемпионата мира — на 30 дней. За эти деньги предлагалось снять квартиру, площадь которой составляет 192 квадратных метра, в одном из престижных столичных небоскребов.

Есть варианты и бюджетнее, например квартира-студия в доме Нирензее в Большом Гнездиковском переулке. Она предлагалась за 900 тысяч рублей в месяц.

Игровая зона на станции МЦК «Лужники». На фото: Владимир Положенцев и Клава Омельчак Игровая зона на станции МЦК «Лужники». На фото: Владимир Положенцев и Клава Омельчак / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Но эти варианты — на любителя. В среднем же суточная аренда квартиры в Москве на период проведения чемпионата стоила 34 тысячи рублей.

Что касается гостиниц, то, по официальным данным, самый дорогой номер в сутки может обойтись в 650 тысяч рублей, самый дешевый — 3480 рублей.

Москвичка Алена Ерофеева (фамилия и имя изменены по просьбе героини) сдавала свою «двушку» в районе станции метро «Пролетарская» троим аргентинцам за сто тысяч рублей в сутки.

— У меня в квартире жили три молодых человека, специально приехавших в нашу страну на чемпионат мира. Несмотря на то что у меня не «царские хоромы» — обычный ремонт, набор необходимой бытовой техники и мебели, — они с удовольствием арендовали это жилье, и цена не показалась им высокой, — рассказала Алена Ерофеева.

Однако после того, как сборная Аргентины вылетела из турнира, болельщики освободили жилплощадь — уехали на родину переживать. Но девушка не растерялась и в течение буквально пары дней нашла новых жильцов — англичан, которые приехали из Саранска. Они снимают ее «двушку» уже за 150 тысяч рублей в сутки.

На заработанные деньги москвичка планирует отремонтировать квартиру, в которой она живет сейчас, и поехать в отпуск.

В гостинице четыре этажа на 27 номеров с индивидуальным оформлением. На фото: менеджер Анастасия Миронова(справа) и администратор Ольга Кораблева В гостинице четыре этажа на 27 номеров с индивидуальным оформлением. На фото: менеджер Анастасия Миронова(справа) и администратор Ольга Кораблева / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Надо сказать, что москвичи — не единственные, кто решил заработать на нечаянной радости в виде чемпионата мира по футболу. Самая дорогая комната в Саранске превышает 62 тысячи рублей в сутки, квартира — 59,9 тысяч. С другой стороны, жителей российской провинции можно понять: их город не является привлекательным для туристов, да и высокорентабельных и прибыльных отраслей в регионе практически нет.

— Если говорить про Москву, то здесь загрузка отелей и гостиниц сейчас превышает показатели прошлого года примерно на уровне 85–90 процентов. При этом выручка увеличилась на 20–25 процентов, в некоторых случаях на 30–40 процентов, — рассказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

При этом он подчеркнул, что основная масса болельщиков будет выбирать в качестве размещения бюджетные варианты в Москве и области.

— Нельзя не отметить, что в рамках чемпионата мира есть, что называется, несколько категорий гостей — те, кто связан с ФИФА, вип-гости, главы делегаций, они предпочитают размещение в гостиницах категории четыре-пять звезд. Есть и обычные болельщики, и у них совершенно другие финансовые возможности. Например, гости из Перу говорили о том, что им на поездку приходилось долго копить, некоторые для этого продавали квартиры, машины. Понятно, что они предпочитают бюджетный вариант размещения. И 80 процентов болельщиков ищут для себя жилье в экономном сегменте, — подчеркнул эксперт.  

Цена номера зависит от категории — это может быть как стандарт, так и премиум. На фото: менеджер Анастасия Миронова Цена номера зависит от категории — это может быть как стандарт, так и премиум. На фото: менеджер Анастасия Миронова / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

СКОЛЬКО НАЕЛИ

Владельцы кафе и ресторанов, особенно тех, которые расположены на Никольской улице, ставшей фактически Меккой для футбольных болельщиков, отмечают существенное увеличение выручки.

Как рассказал руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк,  даже те предприятия, которые не транслируют футбольные матчи, все равно наблюдают бешеный ажиотаж, и в основном туристы пьют пиво.

Он подчеркнул, что с начала мирового первенства выручка многих заведений на Никольской улице выросла в 2,5–3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также с неделями накануне турнира. Аналогичный рост у рестораторов на Кузнецком Мосту и Тверской улице. В других районах выручка увеличилась на 50–150 процентов.

По словам владельца сети кафе «Теремок» Михаила Гончарова, оборот на Никольской вырос в два раза, а само заведение общественного питания перешло на круглосуточный режим работы.

— И продажа пива там выросла аж в 40 раз, — подчеркнул Гончаров. — Если раньше мы продавали за один рабочий день 2/3 кеги пива, то сейчас — до 30–40 кег в сутки.

Владельцы кафе и ресторанов отметили существенное увеличение выручки Владельцы кафе и ресторанов отметили существенное увеличение выручки / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Однако, как рассказал ресторатор, не обходится без эксцессов. Несколько раз пришлось вызывать полицию, чтобы утихомирить посетителей: были небольшие стычки и драки, без тяжелых последствий. Также в кафе украли один стул, сломали три стола.

— Но это не специально, просто некоторые гости хотят танцевать на столах, а они этого не выдерживают, — рассказал Михаил Гончаров. — После чемпионата мы проведем небольшой ремонт в кафе на Никольской, на это уйдет примерно 150 тысяч рублей. Заработали за этот период мы значительно больше.

Тем не менее радости и веселья больше. Например, на днях иностранные гости пели «Катюшу» и танцевали вприсядку. А один из бразильских гостей написал в соцсети Гончарову о том, что ему очень понравился «Теремок» и он хочет открыть такое кафе у себя на родине в Бразилии.

Если говорить о вкусовых предпочтениях иностранцев, то в топе у них — борщ, блины с лососем, грибами, ветчиной и сыром.

 Владелец сети «Мясо &Рыба» Сергей Миронов, напротив, не отмечает какого-то особенного ажиотажа даже в тех его ресторанах, которые находятся в центре Москвы.

— В двух заведениях моей сети висят экраны, на которых транслируются матчи чемпионата мира по футболу. На те игры, в которых участвует сборная России, залы полные, на другие — людей меньше, — отметил Миронов. — Благодаря мундиалю в ресторане на Тверской выручка увеличилась процентов на 15, средний чек сохранился на прежнем уровне — в районе 2500 рублей.

Владелица сети кафе «Саперави» и закусочных «Вай Мэ» и «Sos.cafe» Хатуна Колбая вообще не связывает рост выручки своих заведений с чемпионатом мира.

— В нашем кафе на Пятницкой мы открыли летнюю веранду в первый раз за все время его работы. Кроме того, после того, как мы открываем террасы своих кафе на Мясницкой, гостей становится значительно больше и, соответственно, растут оборот и выручка, — рассказала Хатуна Колбая.

Она подчеркнула, что о прямой зависимости притока болельщиков и увеличения выручки в июне в их случае не стоит говорить.

— Мы ежегодно увеличиваем летом свои показатели. Это связано с тем, что менеджерам и управляющим ставятся конкретные задачи и они их выполняют. Также мы вкладываем деньги в продвижение, в развитие программ лояльности для привлечения большего числа гостей,  рассказала Колбая. — В этом году мы не стали делать акцент на болельщиках, которые, конечно, есть, но их количество минимально. Мы даже телевизоры не ставили для трансляций.

Тем не менее, если смотреть на картину в целом, то столица только выиграла от проведения чемпионата мира. И дело даже не в экономике, а том, что иностранные гости смогли увидеть нашу страну изнутри и составить свое независимое мнение. Сам мундиаль сделал неоценимый вклад в имиджевую составляющую нашей страны. Soft power в действии. 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.