Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Столичные школьники выбирают будущую профессию

Общество
Участницы «Профессионального интенсива» Вероника Андрианова (слева) и Ирина Сапронова выполняют одно из заданий по определению интересов
Участницы «Профессионального интенсива» Вероника Андрианова (слева) и Ирина Сапронова выполняют одно из заданий по определению интересов / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»
7 августа корреспондент «Вечерней Москвы» побывала на площадке, где проходит бесплатная комплексная профориентационная программа «Профессиональный интенсив» для учеников средней школы. Проект реализуется на базе столичного Департамента образования.

Нас встретили несколько ребят — учащихся 7–9-х классов, которые, собравшись в одну группу, о чем-то шептались. В зале, где они находились, было не очень шумно. Занятия еще не начались — ребята ждали, когда соберется вся группа.

Наконец, когда все участники «Профессионального интенсива» пришли, их тьютор-наставник Павел Фокин выдал каждому из ребят персональный бейдж с именем.

В первую очередь тьютор в игровой форме помог школьникам познакомиться и рассказать о себе. Павел попросил каждого представиться и по первой букве своего имени придумать качество характера, которое им больше всего подходит.

— Я — Павел, соответственно пунктуальный, — привел пример тьютор.

Сперва немного зажатые, ребята вскоре раскрепостились и стали активно общаться друг с другом. Так мы узнали, что в команде есть амбициозный Артур, веселая Вероника, искренняя Ира и многие другие.

Затем тьютор раздал юным участникам по листку бумаги, фломастеры и карандаши, а потом предложил каждому из них нарисовать себя. Когда школьники справились с этой задачей, Павел Фокин предложил им выбрать несколько глаголов — например, «смотреть», «читать», «изучать» и так далее. После того как участники выполнили и это задание, тьютор предложил варианты того, как можно продолжить эти глаголы — к примеру, «смотреть фильмы на английском языке», «читать художественную литературу», «изучать химию» и прочее. Это упражнение Павел назвал «Картой интересов».

— Сейчас мы проводим занятия, на которых школьники познают себя, свои интересы и решают, какие профессии им нравятся, — рассказал «ВМ» Павел Фокин. — После окончания первой недели «Профессионального интенсива», когда дети узнают о себе по максимуму, они смогут пройти стажировку, отрабатывая уже конкретные навыки.

Практические уроки в государственных и коммерческих организациях ожидают ребят на второй неделе «Профессионального интенсива».

— Впоследствии, когда у ребят возникнут вопросы: что делать? куда идти? (а они всегда возникают), — школьники смогут воспользоваться той базой, которую они получили в рамках нашей программы, — подчеркнул Павел Фокин.

КСТАТИ

Выпускник школы № 853 в Зеленограде Ален Коспанов стал первым российским школьником, завоевавшим золото в личном зачете на Международной олимпиаде по географии. В этом году состязание проходило в Канаде. Российские школьники завоевали четыре медали — две бронзовые, одну серебряную и впервые в истории золотую. Их соперниками были школьники более чем из 40 стран.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.