Москвичи чаще всех покупают автомобили класса люкс
Объем рынка автомобилей класса люкс с пробегом в период с января по август текущего года вырос на 17 процентов по сравнению с показателями 2017 года. Всего по стране было продано 1200 единиц.
По статистике, самыми популярными машинами стали Bentley, Maybach и Maserati. Запрошедшие месяцы, по данным крупного автомобильного портала, они были проданы в количестве 448, 256 и 170 штук соответственно. Следом в рейтинге идут Rolls-Royce — 127 единиц, Ferrari — 52 единицы и Lamborghini — 34.
— Самые активные покупки на рынке авто сейчас ведутся в двух категориях: бюджетного плана — грубо говоря, от 400 тысяч до миллиона рублей, и люксового класса, — рассказал «ВМ» координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин. — А вот средний класс, бизнес-класс, как наметилось с 2014 года, продолжает оставаться в состоянии стагнации.
Любопытно, что среди всех россиян москвичи и жители Подмосковья приобрели более половины элитных автомобилей — 675 штук. При этом, по словам экспертов, рост продаж машин класса люкс, уже побывавших в употреблении, отмечается на фоне падения продаж новых авто, принадлежащих элитному сегменту. Этот показатель составляет почти полтора процента.
— Я не стал бы говорить, что рынок подержанных автомобилей столь уж сильно прогрессирует, — считает Самарин. — Просто в связи с ростом цен на новые авто люди боятся, что подорожать еще больше могут и авто на вторичном рынке. Отсюда и повышение интереса. Все завязано на двух вещах: курсе рубля и политике официальных дилеров по новым машинам. Схема линейная: повышаются цены на новые авто, соответственно, повышаются и на подержанные.
Кстати, ранее появились сообщения о том, что по итогам третьего квартала текущего года средняя стоимость бывшего в употреблении автомобиля экономкласса выросла на 11 процентов. Теперь ценник увеличился примерно на 47 тысяч рублей.
— Основная причина такой тенденции — повышение курса иностранной валюты, — объясняет тенденцию Самарин.— Дилеры по новым автомобилям также планируют в ближайшее время установление более высоких цен. Думаю, рынок вторичных автомобилей просто быстрее среагировал. Продавцы поднимают стоимость, закладывая возможные потери и инфляцию.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Олег Мосеев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»:
— Объяснение такой тенденции довольно простое: появляются сильные дилеры. В целом происходит, скажем так, существенный рост на малых цифрах. Рынок расширяется, не спорю, но сам он настолько мал по сравнению с общим авторынком, что эти показатели ничтожны. В этом сегменте покупательская способность есть всегда, так что не вижу смысла предполагать, что средний класс вдруг стал приобретать люксовые авто.