Не кричат о нем друзья
Первым музыкальное послание маэстро отправил его друг - Ильдар Абдразаков. Он исполнил арию Occhi Di Fata, а на большом экране демонстрировались совместные фотографии Ильдара и Дмитрия. Букеты белых роз певец вручил вдове Дмитрия Хворостовского Флоранс.
Любимая женщина великого русского певца скромно вышла на сцену за статуэткой премии Саsta Diva, кавалером которой Дмитрий Хворостовский стал еще в прошлом году. Флоранс молча взяла награду и спустилась в зал. За весь вечер никто ничего не говорил. Дмитрий Хворостовский был молчаливым человеком и очень редко сопровождал свои выступления словами. Разве музыка не все выражает? Его друзья и коллеги пели, как поют в последний раз в жизни, а потом поворачивались лицом к портрету Дмитрия Хворостовского, поднимали правую руку и кланялись. Цветы оставляли на сцене - для Дмитрия Хворостовского.
На сцену один за другим выходили лучшие голоса мира и музыканты. Публика горячо их благодарила. Невольно в памяти возникали другие ушедшие артисты, именами и биографиями которых много спекулировали. С Дмитрием Хворостовским это невозможно. Настолько благородную, самоотверженную, прекрасную и сложную жизнь он прожил. Пошлость недопустима по отношению к этому мастеру. О нем в день его рождения не кричат газеты, не разрываются эфиры. Только концерт в одном из любимых театров Хворостовского – «Новой опере», а там - его друзья, коллеги, любимая женщина. И, конечно, преданная публика, которой он очень дорожил. Артист открыл перед ней всю душу и боль. Доверился раз и навсегда. Публика его поддерживала, не отпускала и боготворила.
На вечере произнесли всего два слова: «сила судьбы». Эта фраза Верди как никакая другая отражает путь Хворостовского. Его благородное сражение со смертью, когда не было ни одного пятнышка, ни одного укора, ни одного смятения - это и есть «сила судьбы».
Вечер памяти Дмитрия Хворостовского в очередной раз доказал, что нет ничего выше, сильнее музыки. И такой красивый человек, как он, был рожден для того, чтобы петь великие музыкальные произведения. Нам неизвестно, где сейчас Дмитрий, слышал ли он выступления своих друзей, видел ли Флоранс. Но мы знаем, что он заслужил самое почетное и прекрасное место на небесах и в наших сердцах.