Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Особый подход: Строители завершают отделку «Савеловской»

Общество
Начальник отдела строительного контроля АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Ширшов
Начальник отдела строительного контроля АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Ширшов / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Основная отделка «Савеловской» Большого кольца почти завершена. Платформа и пилоны облицованы серым камнем. О ходе работ «Вечерке» рассказал начальник отдела строительного контроля АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Ширшов.

— Стройка «Савеловской» длится несколько лет. Что осталось сделать?

— Сейчас идет монтаж архитектурного освещения, тестируются эскалаторы, ведутся индивидуальные испытания инженерных систем, укладываем верхнее строение пути. Вскоре по рельсам впервые проедут поезда, а это значит, что мы на финишной прямой.

— «Савеловская» — не первый ваш проект. Как началась ваша карьера?

— Можно сказать, что все началось 18 лет назад, когда я поступил в Московский государственный строительный университет. После его окончания мне, можно сказать, повезло: я принимал участие в строительстве уникальных объектов в нашей столице. Среди них — международный деловой центр «Москва-Сити», аэровокзал «Внуково», а вот метростроение стало для меня уникальной стезей.

— Отличается работа в подземке от строительства на поверхности?

— В первую очередь это стесненные условия и геология Москвы. При проектировании специалисты должны четко понимать: на какой глубине будет заложена станция, какие грунты и породы встретятся на пути, каким будет водоприток. Со всем этим не сталкивается 80 процентов строителей при возведении зданий.

— А что сложнее: метро или небоскреб?

— Есть мнение, что любая подземная выработка не сравнится по сложности с возведением даже таких масштабных зданий, как небоскребы. Высотки тоже уходят вглубь: котлованы для них разрабатывают на глубине 30 метров. Однако разница в том, что там нет тоннелей . При завершении нулевого цикла начинается некая рутина: типовые этажи растут вверх. Как правило, это несложно. А вот строительство горным способом зачастую бывает непредсказуемым. Мы никогда не видели стопроцентного попадания с геологическим исследованием, уже на практике у проходчиков усложняется задача — им предстоит бороться с породой на глубине.

— Но пассажиры об этом и не подозревают.

— Да, им недоступны все объекты и помещения метрополитена. Люди не видят, как отводят воду, как осуществляется вентиляция, они садятся на поезд и едут от станции до станции.

— А у вас есть любимые станции в метро?

— Мне по нраву станции глубокого заложения: «Савеловская», которую мы строим, и действующая «Парк Победы». Я понимаю, какой большой объем горной выработки здесь был выполнен. На станциях мелкого заложения такого нет, зачастую это строительство открытым способом: разрабатывается котлован, а перегоны проходят тоннелепроходческими щитами. Станции глубокого заложения требуют не типовых решений, а особого подхода.

Еще больше станций

15 новых станций метро, большинство которых на Солнцевской линии Московского метрополитена («Мичуринский проспект», «Рассказовка», «Озерная», «Новопеределкино», «Говорово», «Боровское шоссе», «Солнцево»), а также два крупных депо — «Солнцево» и «Лихоборы», — открылись к эксплуатации в столице за десять месяцев текущего года. К концу года строители сдадут еще десять станций Московского метрополитена.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.