пт 20 сентября 22:00
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Как изменились расходы москвичей в январе 2019 года

Как изменились расходы москвичей в январе 2019 года

Братиславский рынок открылся после реконструкции

Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

Как сообщил исследовательский холдинг «Ромир», в очередной раз заглянувший в карманы россиян, расходы среднестатистической семьи в первую неделю января составили 3916 рублей (средний чек – 587 рублей). В декабре все было несколько иначе: 5598 и 671 рубль соответственно. Данными по Москве холдинг не располагает, но если учесть, что разрыв с усредненным чеком по РФ составляет у нас примерно 180 рублей, можно предположить, что в столице один стандартный поход в магазин вылился в 767 (январь) и 851 (декабрь) рублей соответственно.

В принципе, все закономерно: предновогодняя неделя всегда отличалась особой активностью покупателей, а последующая – ее спадом. Однако «качество» этой активности несколько изменилось. По сравнению с прошлым (2017-2018) новогодьем россияне стали чуть прижимистее: тогда повседневные расходы и средний чек укладывались в суммы 5828 и 687 рублей соответственно. Разница в 230 и 16 рублей вроде бы не велика, но если учесть, что за этот год цены явно не стояли на месте, разрыв становится более очевидным.

Согласился с этими выкладками и председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов:

- На новогодние праздники традиционно приходится пик покупок в стране: люди откладывают деньги, готовятся к тратам… Еще несколько лет назад два последних месяца года могли составить четверть, а то и треть годового оборота магазина. Сейчас ситуация немного изменилась – люди стали делать покупки более «плавно».

С нового года внедряется экологический сбор, который коснется производителей упаковки как пластмассовой и пластиковой, так и легкой металлической / Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

С нового года внедряется экологический сбор, который коснется производителей упаковки как пластмассовой и пластиковой, так и легкой металлической

ФОТО: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

Изменилось, по словам Иванова, и качество этой торговой статистики: мы стали покупать больше, но приобретать при этом более дешевые товары, чем раньше:

- «В штуках» покупок стало больше, в рублях – меньше. Так, если в 2017 году общий оборот интернет-торговли составил 12,4 миллиарда долларов, то минувший год, по предварительным данным, выльется в 12,84 миллиарда. Если учесть инфляцию, в том числе и долларовую (а она есть, доллар – это вовсе не такая стабильная история, как принято думать), получится как минимум отсутствие роста. При этом непосредственно покупок стало больше: 480 миллионов в 2017 году и 560 миллионов – в 2018-м. Средний чек транзакций, даже предновогодних, падает уже несколько лет. Подарки стали дешевле, проще (иногда это уже скорее сувениры, нежели что-то стоящее), число людей, оставшихся на прежнем уровне потребления, падает, но, тем не менее, традиция подкопить денег на праздник и обязательно поздравить родных и близких, сохраняется. Что не может не радовать.

Впрочем, некоторый нестандартный ажиотаж конец декабря отечественному ритейлу все-таки обеспечил – поспособствовала тень НДС, замаячившая на торговом горизонте. Многие постарались сделать дорогие покупки до введения нового оброка:

- Покупатель начал понимать, что во многих случаях 2 процента - это заметная сумма, решил сэкономить и отправился за дорогостоящим товаром в декабре, - объясняет эксперт. - То есть, подозреваю, без этой рубежной налоговой даты, средний чек оказалась бы еще меньше.

Некоторый нестандартный ажиотаж конец декабря отечественному ритейлу все-таки обеспечил / Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

Некоторый нестандартный ажиотаж конец декабря отечественному ритейлу все-таки обеспечил

ФОТО: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

Понятно, что при таком раскладе уверенно чувствовать себя на рынке удается в первую очередь крупным розничным сетям. Да и те несут потери. В прошлом году в стране закрылась как минимум 21 региональная продуктовая сеть (примерно 500 магазинов). Москва и область с сентября 2017-го потеряла 15 сетей. В их числе оказались «Седьмой континент» (минус 99 магазинов), “Монетка” (74 магазина), “Царь-Продукт” (21), “Гастрономир” (18), «24 часа», и т.д. Сокращают количество магазинов «Оливье» (минус 91%) «О’кей» (минус 71%), «Алые паруса» (минус 40%), «Бахетле» (минус 38%), «Атак» (минус 30%)… В плюсе же остаются либо гиганты, способные предложить покупателям более дружелюбный ценник (X5 Retail Group, «Лента», «Магнит»), либо сети, делающие ставку на качество и экологичность (ВкуссВилл, Мяснов и другие).

Придирчивее стал и потребитель. И это, кстати, общемировая тенденция. Так, по данным Retail Pain Index, 75 процентов покупателей уже готовы поставить в вечный игнор торговую точку, с которой был связан даже единичный негативный опыт. И в списке непростительных обид не только бракованный или просроченный товар, но и грубость продавца, опоздавший курьер, не пришедший заказ, долгая или неудобная доставка. В общем, ритейлу с каждым годом приходится биться за покупателя все серьезнее и ожесточеннее. По мнению аналитиков, выиграют те, кто сможет совместить релевантность, ненавязчивость, четкий и удобный сервис с дружелюбным ценником и недорогой (в идеале – бесплатной) доставкой.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?

Екатерина Рощина

Простите девочкам слабость — быть глупыми

Оксана Крученко

Пусть будет очередь для тех, кому «просто спросить» 

Никита Миронов  

Батька прав. Не хамите педагогу

Геннадий Окороков

Общественности стоит поменьше возбуждаться

Александр Никонов

Требуйте обязательный ЕГЭ по английскому

Михаил Виноградов  

Почему онлайн-календарь прививок — безусловное благо