Екатерина Васильева готова помочь каждому забывчивому пассажиру
— Екатерина, вы давно работаете на Складе забытых вещей?
— Три года. До этого успела поработать и на заводе, и в магазине. Но, честно говоря, здесь мне нравится больше всего.
— Почему?
— Я знаю, что моя работа приносит пользу. Вот потерял человек что-то, не обязательно дорогое по стоимости, а просто милое сердцу.
А ты можешь его обрадовать, если вещь нашлась и попала к нам на склад. За день поступает множество звонков, и помочь каждому очень хочется. А пассажиры разные: один спокойный, второй очень волнуется, третий нервничает. Стараюсь даже работать чуть-чуть психологом, подобрать нужные слова, успокоить человека.
— Расскажите, пожалуйста, какой путь проходит вещь, прежде чем окажется на Складе забытых вещей?
— Сначала к нам приходит информация от дежурной по той станции, где была обнаружена эта вещь. Затем в течение трех дней курьеры привозят ее к нам.
— А что потом происходит с вещью?
— Она хранится здесь полгода, и если за это время пассажир не хватился пропажи, собирается комиссия, которая на основании протокола утилизирует невостребованные вещи.
— Что входит в ваши служебные обязанности?
— Сначала я должна принять вещь, проверить ее, зарегистрировать, повесить бирку с описанием, чтобы по ней можно было оперативно найти запрашиваемый предмет. Затем, когда к нам обращаются пассажиры, если их описание совпадает с вещью, которую мы зарегистрировали, мы приглашаем приехать к нам на склад и забрать ее.
— За годы вашей работы какие «потеряшки» были самыми запоминающимися?
— Представляете, иногда в метро забывают даже домашних животных. К счастью, пассажиры быстро возвращаются за ними на станцию и забирают их еще до передачи на склад. К нам привозили и медали с соревнований, во время чемпионата мира по футболу иностранные болельщики забывали сувениры, сумки с вещами, потом приезжали к нам и радовались находке.
Что оставляют Во время новогодних каникул пассажиры столичной подземки оставили в метро более 200 предметов. Среди самых необычных — борода и посох Деда Мороза, чемодан с вещами, а также ледянки, коньки и детская коляска, сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. Половину потерянных вещей уже вернули владельцам. Чаще всего пассажиры метро забывают мобильные телефоны, спортивную одежду, зарядные устройства и дисконтные карты.
СПРАВКА
Пассажиры, заметившие пропажу, могут обратиться на Склад забытых вещей в любой день с 8 утра до 8 вечера.