Эксперт рассказал, как защитить себя от мошенничеств с банкоматами
20 мая издание «КоммерсантЪ» сообщило о том, что от клиентов «Сбербанка» участились жалобы на хищение их денег при помощи банкоматов. Мошенник начинает на терминале операцию, не вставляет карту и отходит от него, а жертва, стоявшая следом, вводит карту в терминал, выполняющий предыдущую операцию, так как программа даёт на её завершение 90 секунд. В «Сбербанке» изданию заявили, что все системы самообслуживания организации защищены. «Вечерняя Москва» попросила эксперта по безопасности рассказать, как защитить себя от мошенников.
По словам ведущего аналитика «Регионального общественного центра интернет-технологий» Урвана Парфентьева, подобные мошенничества — не новы.
— Это происходит по невнимательности клиента. Когда ты подходишь к банкомату, нужно привести его в исходное состояние. Когда он показывает любое окно кроме пригласительного, нужно нажимать кнопку «отмена», пока банкомат не вернется в обычный вид, когда с ним никто не работает, — сказал Парфентьев.
Он сравнил этот вид мошенничества с ситуацией, описанной в книге писателя Новикова-Прибоя «Цусима».
— Там один хитрый матрос не начинал стирать свою койку и подсунул другому. Тот ее вымыл. Потом вынужден был мыть и свою. В результате он помыл две койки, так как не обратил внимание на номер койки. Мы наблюдаем ту же ситуацию только в онлайне, — сказал Парфентьев.
Он отметил, что помимо невнимательности пользователя, фактором является и то, сколько времени банкомат дает на ввод пин-кода.
— Подобная схема возможна, если часть действий при подготовке операции можно провести без карты. Клиенту предлагается вставить карту только на последнем этапе, — сказал Парфентьев.
Он пояснил, что с банкоматом, который сначала требует ввода карты, а потом —пин-кода, такое мошенничество невозможно в принципе.
Читайте также: Роспотребнадзор посоветовал пенсионерам, как защититься от мошенников