Корреспондент «ВМ» проверил, как поживает рыба в Кузьминском пруду
Сюжет:
Специальный репортажВ прошлом году, примерно в середине мая, выпустил в Кузьминский пруд мальков карася и карпа. Ведь мой дед приучил меня сызмальства: «Взял из природы одного зверя — обратно верни двух». А сейчас решил проверить, как поживает молодая поросль.
Поэтому отправился на подводную охоту, взяв необходимое снаряжение: гидрокостюм, маску, ласты, подводное ружье, фонарь. Глядя на такое мое богатство, меня начинает сверлить тяжелым, недобрым взглядом сидящий на берегу рыбак, вероятно, забыв о своих «мертвых» поплавках. С одной стороны, его понять можно: уж я-то точно не уйду без добычи, с другой — все «подвохи» (подводные охотники) в своем облачении больше похожи на морских диверсантов, только и мечтающих о приключениях.
Захожу в воду. Поплыл вдоль зарослей рогоза, который к этому времени успел заметно подрасти. Вот где рыбы сейчас полно. Дело в том, что многие рыбы питаются молодыми побегами водорослей, например карп, лещ, белый амур, толстолобик. Сейчас у них большое пиршество.
А вот и крупный карп — как корова, обрывает молодые побеги рогоза. Даже погружаться под воду не стал. Выстрелил в него сверху в хребет возле головы, чтобы сразу наповал без лишних мучений. Сытный ужин мне с таким уловом точно обеспечен.
Вода уже — в середине мая — начала цвести. Видимость, или, как мы его называем, «прозрак», заметно ухудшилась. Нырять на самое дно нет смысла — рыба сейчас вся у берега жирует. Да и не безопасно: что там на дне может быть, еще не проверял.
А на противоположном берегу напал на стайку карасей и плотвы. Ее мне жалко стрелять. Она из любопытства порой подплывает к самому лицу в маске и смотрит в глаза. Ну и как, скажите, можно стрелять в того, кто хочет с тобой познакомиться? Пришло время вылазить из воды. Рыбак по соседству к моему возвращению уже смотал свои удочки и ушел. Так что удивить его своей солидной добычей мне не удалось.
КСТАТИ
В столичных озерах водятся окунь, плотва, подлещик, ерш, карп, карась, лещ. А в Москве-реке в районе Курьяновских сливов была отмечена высокая численность популяции аквариумных гуппи, которые были случайно занесены в эти воды из квартир жителей.