Тина Канделаки — о горизонтальных связях, матриархате и своей юности
Известная телеведущая Тина Канделаки 3 июня, представляя на книжном фестивале «Красная площадь» свою книгу по уходу за лицом, поделилась основными идеями, которыми руководствовалась при ее написании.
Начала свое выступление известная телеведущая с небольшого ликбеза про матриархат.
— Вот говорят, феминизм, феминизм, женщина наконец-то стала главной. А на самом деле разберем историю широкими мазками: когда были динозавры, женщина априори была главной, потому что мужчина должен был бороться с динозаврами, с природой, с животными, а женщина в это время воспитывала детей. Поэтому продолжение жизни зависело только от слабого пола, тут чистейший матриархат.
Присутствующие немного удивились такой вольной трактовке истории, ведь люди с динозаврами боролись только в фильмах типа «Парка Юрского периода», а в исторической реальности они даже не были знакомы друг с другом, спасибо эволюции.
Бойкая Тина продолжила экскурс по историческим эпохам.
— Сейчас войны как таковые теряют смысл, войны, в которых люди борются за границы. Все события происходят в Интернете, — объяснила телеведущая.
Зрители согласились с этим, правда, не совсем поняв, к чему клонит Тина.
Оказалось, Канделаки хотела рассказать про разницу нынешнего и прошлого времен.
— Я, как и многие из вас, родилась в эпоху, когда мы существовали по принципу «потребляй и подчиняйся». Взять телевидение: мы потребляли продукт, но подчинялись правилам, которые устанавливает государство. Вы потребляете программу передач, но не можете переставить трансляцию спектакля на 19:45, потому что вам так удобнее. Но это время закончилось, мы переходим в эпоху горизонтальных связей, — наконец-то перешла к делу Тина.
По словам ведущей, раньше потребитель не мог повлиять на продукцию, а сейчас покупатель, высказав мнение о том, что приобрел, может разрушить или создать целую компанию.
У самой Тины есть продукт — косметологические средства с труднозапоминаемым названием, на примере которых она осваивает новый для себя вид деятельности — быть автором материального товара.
Дальше Тина рассказала слушателям фестивальной палатки «Нон-фикшн» обо всех идеях, которыми увлечена: про экономику доверия, нативную рекламу, снятие ограничений в голове и про то, что социальные сети уже не то, а будущее — за платформами.
В этом потоке бизнес-спикерства проглянула и трогательная человеческая история. Канделаки рассказала, как, будучи молодой телеведущей на грузинском телевидении, не могла помыться, потому что в союзных республиках не было света и газа.
— Мне 16–17 лет, я попала во все эфиры, но как только эфир заканчивался, свет, газ и воду отключали. Я приходила домой в полпервого ночи, где меня ждала мама с тазиком подостывшей воды. Я юркала в кровать, чтобы согреться, вылезала из нее, хозяйственным мылом растирала лицо и тело, потом мазала жирным слоем крем «Нивея» и ложилась спать, — поведала свой путь к красоте Тина.
Итогом презентации стали ответы на вопросы слушателей. Телеведущая дала несколько советов по уходу за лицом и фигурой, подписала книги всем желающим.
Читайте также: Канделаки раскритиковала РЖД и предложила открыть ностальгический аттракцион