Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Я хочу учиться в Школе будущего»

Общество
«Я хочу учиться в Школе будущего»

[b]Дарья Евстегнееваученица 6-го класса школы №1250:[/b][i]Когда шла в первый класс, я думала, что в школе будет много-много игрушек. А еще я думала, что минут пятнадцать мы будем учиться читать и писать, а остальное время – играть. Потому что так интересно, а по-другому – не очень. Даже скучно, грустно. Все оказалось наоборот… Я очень расстроилась. Сейчас-то я понимаю, что играть – это действительно полезно и важно. Играя, тоже можно учиться. Так даже легче. Это ученые доказали. Я хочу, чтобы в Школе будущего – это программа, по которой мне предстоит учиться в старших классах, – у каждого ученика был персональный компьютер и вообще все было персональным – чтобы к каждому ученику был особый подход учителей, и вообще учеников в классе должно стать меньше, а то учителей на всех не хватает. Я хочу учиться в Школе будущего, ведь это мое будущее![/i] К началу нового учебного года Московская городская дума совместно с Департаментом образования и Городским советом по реализации национального проекта «Образование» должна разработать проект Школы будущего, которую в рамках национального проекта «Образование» поручил создать мэр столицы Юрий Лужков. По словам [b]депутата Мосгордумы, председателя Комиссии по образованию и науке Евгения БУНИМОВИЧА[/b], чтобы построить такую школу, необходимо объединить самое лучшее, что есть в существующих образовательных учреждениях. «Сейчас мы занимаемся изучением различных обучающих программ, а на их базе создадим систему работы передовой школы нового века», – сказал депутат.Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по образованию и науке обсуждались три компонента «Школы будущего»: информатизация, повышение читательской грамотности и языковая профориентация.[b]e-mail учителю[/b]Одна из важнейших составляющих национального проекта «Образование» – компьютеризация средних школ. В Москве эта задача была выполнена несколько лет назад: сейчас все столичные общеобразовательные заведения оснащены компьютерными классами и подключены к Интернету.По мнению [b]директора Центра образования «Технологии обучения» Елены БУЛИН-СОКОЛОВОЙ[/b], учащиеся Школы будущего должны иметь индивидуальные информационные устройства, например, специально запрограммированные телефоны, которые позволят им пользоваться интернет-ресурсами в любом месте, где бы человек ни находился, скачивать из Всемирной паутины информацию, виртуально общаться с учителями. По сигналу с этих коммуникаторов через Интернет родители школьников смогут определить местонахождение своих детей.По словам директора центра образования, Школа будущего должна иметь современную компьютерную сеть с сервером, сканером, аппаратурой для записи видео-, аудио- и графической информации. Чтобы учитель мог разработать индивидуальную программу обучения каждого ученика, в классах должно быть не больше 15 человек.Что касается учебной жизни, то в каждой школе необходимо открыть так называемые эксплуатории – музеи занимательных наук, где бы школьники изучали основные физические и химические процессы. В кабинетах труда предлагается установить прикладное оборудование для изготовления глиняных изделий, росписи керамики, резьбы по дереву. Такая работа с природным материалом приобщит детей к ручному труду, что полезно для развития их моторики и умственных способностей.[b]Читать всегда, читать везде[/b]За последние десять лет в России количество людей, читающих газеты, сократилось с 61 процента до 16 процентов, журналы – с 24 процентов до 7 процентов.Сейчас лишь треть школьников читает положенную по программе литературу в неадаптированном варианте, остальные предпочитают изучать классические произведения в хрестоматийном изложении или смотреть снятые по мотивам фильмы.С грамотностью во время чтения дела обстоят еще хуже: в 2000 году на международном конкурсе качества чтения и грамотности учащиеся России заняли 27-е место из 32 возможных, а в 2003 году оказались на 33-м месте из 40 стран, принимавших участие в тестировании.Такая ситуация не может не удручать. Чтобы не получить совершенно безграмотное молодое поколение, представители Русской школьной библиотечной ассоциации, Русской ассоциации чтецов и Российский книжный союз предлагают ввести в учебных заведениях должности «преподавателя чтения» и «библиотекаря-педагога». В их обязанности войдет проведение обязательных уроков чтения вслух в 5–6 классах, читательских конференций и конкурсов «Лидер чтения» в 7–8 классах, введение во всех параллелях программ внеклассного чтения, обучение школьников правилам работы с печатной литературой и составление по ней конспектов.Все эти меры позволят Москве показать российским школам пример воспитания культурной, читающей нации и пополнить ряды интеллектуальной элиты страны – считает [b]президент Русской ассоциации чтецов Наталья СМЕТАННИКОВА[/b].[b]В Оксфорд по сертификату[/b]Самыми престижными в Москве являются специализированные средние учебные заведения с изучением ряда предметов на иностранном языке. На самом деле ни о каком ряде предметов речи там не идет: школьники в лучшем случае читают в подлинниках произведения писателей тех стран, какие языки изучают.– В Школе будущего на английском языке должна вестись глубокая профильная подготовка, – считает Евгений Бунимович. – Это увеличит количество российских специалистов технического профиля, хорошо владеющих иностранным языком.При участии Оксфордского университета школы смогут проводить тестирование учащихся, в результате которого выпускники школ будут получать сертификат о сдаче английского языка в одном из самых лучших университетов Англии.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]В новом учебном году у московских подростков появятся персональные коммуникаторы – индивидуальные информационные устройства, позволяющие учащимся оплачивать питание в школе и проезд в транспорте, выходить в Интернет и скачивать из него необходимую для подготовки домашних заданий информацию, пересылать путем электронной почты учителям ответы на заданные вопросы. Родители же с помощью этих коммуникаторов смогут следить за местонахождением своих детей.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.