чт 17 октября 21:31
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Фестиваль социальной рекламы

Фестиваль социальной рекламы

Один процент здоровья, или кто научит москвичей хорошим манерам

[b]На экране ужасающие кадры: женщина выкидывает в помойку сверток. Спустя секунду оттуда слышится плач младенца. «В России более 700 тысяч брошенных детей», – комментирует надпись. Далее – наркоман «под кайфом» не может подойти на звонок матери… Это не фильм ужасов.[/b] Эти ролики – одни из лучших работ участников 3-го Российского студенческого фестиваля социальной рекламы, прошедшего на днях в столице. Его организаторы – Комитет общественных связей города Москвы, Московский государственный университет культуры и искусств, Союз создателей социальной рекламы и другие. Мы привыкли к тому, что наша реклама рассказывает о вещах обыденных. Тех, например, с помощью которых можно «спастись» от кариеса или сделать «эти» дни «теми»… Однако, оказывается, есть множество роликов, способных реально повлиять на наше здоровье в лучшую сторону. Это социальная реклама. – Такая реклама, к сожалению, занимает пока всего 1 процент от общего объема, – рассказывает [b]исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы Игорь ЗБРОНЖКО[/b], – тем не менее интерес правительства к социальной тематике возрастает. Недавно был принят новый Закон о рекламе, по которому объем «социалки» возрастет до 5 процентов. Кроме того, сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы в столице 15 процентов наружной рекламы города отдавалось под социальную. Пока чиновники решают вопрос, где и сколько места выделить на работы, предупреждающие нас о последствии вредных привычек или побуждающие в нас добрые чувства, у молодежи идей хоть отбавляй. В этом году в фестивале приняли участие 152 человека из 14 регионов России. – Фестиваль расширяется, – рассказывает [b]директор фестиваля Галина ВЕЛЬСКАЯ[/b], – если сначала он был внутривузовский, то теперь – общероссийский и даже выходит на международный уровень. Это своеобразное молодежное движение… Изменилась и тематика. В прошлых фестивалях приоритет отдавался здоровью семьи. Теперь больше работ по толерантности. Впрочем, все темы – от поддержки национальной культуры и пропаганды патриотизма до охраны окружающей среды и пропаганды службы в армии по контракту нашли здесь свое отражение. Глядя на работы ребят, просто диву даешься! Вот на плакате лес из острых пил с соответствующей надписью «Леса больше нет», вот песочница с окурками и детский призыв – «Нам уже негде играть!»… Не обошлось и без острого студенческого юмора – солдат, марширующий в тачке с цементом («Для генералов бесплатно»), вызвал особый смех и аплодисменты у посетителей. – Фестиваль студенческий, и ждешь от него чего-то веселого, а темы-то ребята взяли серьезные. Почему? – этот вопрос я задал [b]декану факультета масс-медиа и рекламы Московского государственного университета культуры и искусств Юрию ГОЛОВИНУ[/b]. – Прежде всего потому, что студенчество – это среда, которая очень чутко и остро реагирует на изменения в обществе, – говорит Юрий Алексеевич. – Важно еще и то, что рекламу эту увидит молодежь – будущее нашей страны. А сверстники лучше понимают друг друга. Для участников важно еще и то, что в члены жюри вошли настоящие деятели рекламы. – Это была первая взрослая проверка моих навыков, возможность выйти в мир рекламы, – рассказывает участница фестиваля, студентка Елена Батищева. Она делала журнал «Отцы и дети: бои без правил» о взаимоотношениях детей и родителей. – Интересно узнать, как тебя оценивают сверстники и настоящие асы рекламного дела. Особенно интересно, что в наших работах нет заданий клиентов, а есть полная свобода творчества. Кстати, работы русских специалистов своеобразны. – В них больше душевности, что ли, – говорит декан Головин, – в той же самой Америке, где социальная реклама поставлена серьезно и финансируется правительством, этого нет. Там не было бы такого ролика, как знаменитое «Позвоните родителям!» А у нас есть. И, кстати, тогда ведь люди действительно звонили, воссоединялись семьи, писали благодарные письма… В дни фестиваля прошли мастер-классы специалистов ведущих рекламных агентств, ярмарка вакансий и торжественное награждение победителей. Но, наверное, главной наградой для ребят станет то, что организаторы фестиваля обещали сделать все возможное, чтобы работы ребят появились на улицах города. [b]На илл.: [i]Павел Клубникин «Одиночество».[/b][/i]

Новости СМИ2

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Наливайки как символ беззакония