пн 14 октября 00:08
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Вдоль по Питерской

Вдоль по Питерской

От Тверской до Волоколамки не останется ни одного светофора

[b]Вчера главный архитектор Москвы Александр Кузьмин провел специальную пресс-конференцию, на которой подробно рассказал о реконструкции Ленинградского проспекта. Главная новость такая: дороги и развязки будут переделаны так, что в результате от Манежной площади до МКАДа не останется ни одного светофора.[/b] Ленинградский проспект (если кто еще помнит – бывшую Питерскую улицу) сами архитекторы называют «главной осью России», потому что именно с нее начинается трасса, которая связывает два главных города страны – Москву и Питер. Александр Кузьмин начал вчера свой рассказ с того, что именно строительство платной федеральной магистрали Москва – Петербург потребовало срочной реконструкции Ленинградки. Еще одна причина, по которой уже нельзя задерживаться с решением проблем на этом участке, – это строительство нового района – Молжаниновки. Здесь в ближайшее время будет построено не только 1 млн 200 тысяч квадратных метров жилья, но и самые крупные в Москве поля для гольфа и громадный спортивный центр. По словам Кузьмина, здесь же в случае необходимости может разместиться в будущем и такой грандиозный проект, как Формула-1. Главный архитектор сообщил, что на самом деле в общий план реконструкции Ленинградки входят и те серьезные перемены, которые запланированы на Пушкинской площади и площади Тверской заставы (Белорусской). Уже осенью этого года начнется строительство подземного тоннеля на Тверском бульваре (он пройдет от Тверского до Страстного бульвара). В следующем году здесь же, на Пушкинской, будет построен подземный торговый центра площадью в 96,5 тысячи квадратных метров. Архитекторы и строители уверяют, что в результате этих пертурбаций внешний вид знаменитой площади не изменится. В том же 2007 году уже откроется движение по тоннелю под площадью Тверской заставы (здесь работы уже начались). Предполагается, что после того как будут построены все развязки, автостоянка уйдет в подземный многофункциональный комплекс. Еще одна серьезная будущая новостройка – это развязка между Ленинградкой на Ходынским полем. Новую дорогу построят напротив Путевого дворца в створе улицы Серегина. Мэр столицы уже подчеркивал, что работа эта – безотлагательная. В первую очередь, нужен удобный подъезд к строящемуся Ледовому дворцу, где пройдет чемпионат мира по хоккею 2007 года. Вместе с тем Кузьмин отметил, что Ходынское поле – это миллион квадратных метров жилой площади и объекты общегородского значения– парк, музей авиации и космонавтики с демонстрационным пространством, аллея летчиков-героев, торговый центр. Поэтому, по словам главного архитектора, Ходынка «обязана» иметь хорошую связь с проспектом и Третьим кольцом. Буквально пару недель назад было найдено простое решение проблемы. Вдоль Путевого дворца будет сделан тоннель в основном направлении. В нем предусмотрены 6 полос движения в каждую сторону, не считая еще 4 полос, которые пройдут на поверхности. [b]Прощание с трамваем[/b] Очень непросто далось городским властям решение о снятии трамвайных путей от Беговой до станции метро «Сокол». Безусловно, маршрут № 23 был удобен многим москвичам. Теоретически трамвай, если пустить вагоны с плотностью потока машин, может перевезти больше людей, чем автомобильный транспорт. Но такого количества пассажиров на маршруте нет. Поэтому окончательное решение принято: трамвай сохранят только за «Соколом», а на Ленинградке восстанавливать не будут. В результате на этом участке магистраль расширят до 8 полос в каждую сторону. Александр Кузьмин заверил, что 16 полос – «это конец заторам». Самые серьезные работы на Ленинградском проспекте пройдут около Гидропроекта. Здесь будет сооружена 3-ярусная развязка, которая обеспечит бессветофорное движение на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе и напрямую свяжет улицы Алабяна и Балтийскую. Проект этой важной развязки сейчас уже дорабатывает институт «Мосинжпроект». – К сожалению, – отметил Кузьмин, – традиционная структура московских улиц устроена так, что у нас много развилок, когда мы едем из центра. Можно на Ленинградское шоссе, можно на Волоколамское. По направлению в область – это нормально, а когда возвращаемся, то попадаем с двух направлений в один узел, где обязательно будут пробки. Поэтому решено построить третий уровень – эстакаду в сторону Ленинградского шоссе, не приближая ее к жилым домам. Она будет проходить над тем тоннелем, который уже есть. Транспортники придумали простое решение: тоннель, наземная дорога, эстакада. Направление в центр будет тоннельным, а в область – эстакадным. Из центра ведут 5 полос, пока эстакада не разделяется надвое – по 3 полосы на Волоколамку и Ленинградку. А если ехать в центр, то тоннели, ведущие с обоих шоссе, соединятся ближе к станции метро «Сокол». В итоге Ленинградский проспект станет центральным участком бессветофорной радиальной магистрали от Манежной площади до МКАД. Главная цель его реконструкции, по словам Кузьмина, получить магистраль непрерывного движения.

Новости СМИ2

Оксана Крученко

А караван идет…

Лера Бокашева

Я уеду жить «Влондон». А в деревне Гадюкино дожди

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада

Ольга Кузьмина  

Уже не просто «спальники»

Сергей Лесков

Как ботинок Хрущева попал в историю

Ольга Кузьмина  

Алексей Леонов. Улыбка Вселенной

Виктория Федотова

Смертная казнь в России не нужна