Служба внешней разведки не "заказывала" социальные сети
Ранее в январе-феврале якобы были проведены три тендера на исследования с кодовыми обозначениями "Шторм-12", "Монитор-3" и "Диспут". Одна из разрабатываемых систем должна мониторить социальные сети, выявляя механизм образования центров распространения информации, вторая предназначена для организации экспертного сообщества, а третья займется вбросом в сеть информации, которую требуется распространить.
Основным способом воздействия должно стать массовое распространение сообщений в соцсетях с зарегистрированных заранее аккаунтов. По информации ряда СМИ, исполнителем по всем трем конкурсам стала компания ITERANET.
«Вечерка» дозвонилась до гендиректора компании ITERANET.
- Та информация, которая распространена в интернете, не соответствует действительности, - сказал «Вечерке» гендиректор компании ITERANET Игорь Мацкевич. – Никаких подобных заказов к нам от службы внешней разведки не поступало.
- Сегодня и без всякой программы, через одни только Одноклассники.ру можно узнать о человеке и о его контактах практически все, - заверил «Вечерку» сотрудник ФСБ. – А зная о человеке все, влиять на его мировоззрение - дело второстепенное. Так что в сфере влияния на мировоззрение отдельного человека нет нужды в специальных дорогостоящих программах. Но, вероятно, речь идет о массовом влиянии на пользователей социальных сетей. Однако сети очень хорошо защищены. И любая атака на них будет отсекаться как спам.