Если письма отправляют, значит, это кому-нибудь нужно
9 октября почтовики всего мира отмечают свой профессиональный праздник - День почты. Официально праздник утвердили в 1969 году в Токио на Конгрессе ВПС, и с тех пор Всемирный день почты отмечается ежегодно. Корреспондент "Вечерки" прошлась по нескольким почтовым отделениям Москвы и поздравила работников "почтовой марки".
В очереди за посылкой
На улице Большая Грузинская, 62 издалека видно бело-синюю вывеску «Почты России». В отделении оживленно, есть небольшая очередь. Невольно вспоминаю картинку из детства – деревянные стойки, строгие дородные тетушки-операторы, недовольные люди в длинных очередях. Сейчас, конечно, многое изменилось. За пластиковыми окнами операторы без устали стучат по клавишам, печатный аппарат, шипя, выплевывает квитанции, очередь быстро движется вперед.
- Да тут всегда быстро обслуживают, я никогда в очереди долго не стояла. Письма отправляю родственникам. У меня бабушка, например, интернетом не пользуется, а я ее очень люблю. Ну, и посылки получаю и бандероли, - делится со мной 20-летняя студентка Ольга Курчева.
С ней не соглашается стоящая неподалеку женщина:
- А я считаю, когда компьютеров не было, операторы лучше работали. Сейчас у них вечно какая-нибудь программа зависнет, и стоишь - ждешь полчаса. Хорошо бы оборудование посовременнее, чтобы не зависало ничего. Организовывать работу надо грамотнее, тогда и очередей не будет, - ворчит 49-летняя менеджер Антонина Солошенко.
Да, недочёты есть, но почтовики стараются их устранить как можно быстрее. Например, не секрет, что сроки доставки корреспонденции по Москве оставляют желать лучшего.
- Мы с друзьями с интернет-сайта фонарики и прочую мелочь заказывали. Смотрели по трекеру заказ: день на обработку, день на сборку и отправку, два дня на доставку на таможню, а потом недели три фонарики ехали к нам с московской таможни, – рассказал мне коллега по работе Антон Гердо.
Но повлиять на работу таможни почта не может. Чтобы ускорить доставку посылок и корреспонденции, в Москве строятся места прямого контейнерного обмена, оптимизируются почтовые маршруты.
- Бывает, что приходит клиент и начинает возмущаться – почему мне ответ не приходит на письмо, - говорит 23-летний сотрудник одного из отделений почты Иван Александров, - а сам индекс не укажет, или номер квартиры. Они думают, что почтальон всех поименно знает. А если бы я на один день стал начальником «Почты России», то реорганизовал бы все процессы. Сделал бы приемку посылок окон в десять хотя бы, больше таможенных пунктов и автоматическую сортировку. У нас, кстати, недавно был забавный случай: парень посылку получал и открыл ее прямо на почте. А там мечи деревянные, и он давай, на радостях, со своим другом сражаться на них прямо в отделении! Было очень смешно.
У почтовиков выросла зарплата
Чтобы привлечь новых сотрудников на почте вводится сдельная система оплаты труда. В Москве на неё уже перешли 178 отделений, а это около 3 тысяч сотрудников. Это принесло видимый эффект: рост заработной платы у операторов составил 27% (до 21000 рублей), у почтальонов – 33% (до 19000 рублей). В среднем, сдельная система оплаты позволила увеличить доходы сотрудников московской почты на 30%.
«Лучший почтальон Москвы-2012» 24-летняя Анастасия Залипаева: «Конечно очереди бывают – это же почта!»
Знакомые предложили работу на почте: я немного подумала и согласилась. Первое время мне помогали операторы, руководство проводило инструктаж. Сначала было немного тяжеловато, но я быстро втянулась. Работа меня устраивает.
Конечно, очереди бывают! Особенность любого почтового отделения в городе (за всю страну говорить не могу) – это неравномерная нагрузка в течение дня и даже месяца. Например, утром, в обед и вечером, после работы, клиентов больше. В период сдачи отчетности и выплаты пенсий – тоже.
Люди приходят абсолютно разные – и молодежь, и среднего возраста, но, преимущественно, конечно, пожилые люди. Услугами тоже разными пользуются. Наверное, самые популярные из них – это оплата коммунальных счетов, отправка писем, бандероли получают, лотерейные билеты покупают, открытки, газеты выписывают.
Анатолий Бабкин. Сотрудник отдела по связям с общественностью УФПС г. Москвы-Филиала ФГУП "Почты России": «Улучшить работу почты может каждый»
Почта России постоянно проводит контрольные проверки, чтобы улучшить качество оказания услуг службы. С начала лета сотрудники Аппарата Управления Почты России «закреплены» за отдельными почтовыми отделениями, они оценивают работу сотрудников и выявляют проблемы.
Также запущен проект, в рамках которого каждый сотрудник почты побывает на месте оператора и почтальона и потом выскажет предложения по улучшению работы - "Стажировка в ОПС".
Еще один интернет-проект называется «Управление идеями», он также направлен на модернизацию почты. Любой человек на сайте проекта может предложить свои идеи, как улучшить работу почты. С сентября 2011 года на конвейере было подано 6 тысяч идей, из которых 900 идей уже внедрено.