втр 22 октября 15:13
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Двигатель прогресса должен быть безопасным

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Двигатель прогресса должен быть безопасным

Билбордов на улицах Москвы станет в пять раз меньше

[i]После аварии на Замоскворецкой линии метро, когда при установке рекламного щита обрушилось перекрытие подземки, городские власти столицы распорядились провести внеочередную массовую проверку и ужесточить контроль за монтажем билбордов. Государственное унитарное предприятие «Городская реклама и информация» получило приказ обследовать и демонтировать все, что может нести потенциальную угрозу москвичам. О проблемах рынка наружной рекламы и мерах, необходимых для того, чтобы эта отрасль стала цивилизованной, корреспонденту «Вечерки» рассказал [b]генеральный директор ЗАО «Реклама-Безопасность» Валентин МЯКИШЕВ.[/b][/i] [b]Кому нужна полуголая дама на Новом Арбате? – В последнее время в городе стало заметно меньше крупных рекламных конструкций. Значит ли это, что они представляли серьезную опасность?[/b] – Наверняка вы видели огромный билборд с изображением полуголой дамы на Новом Арбате. Нужна кому-то такая реклама? А ведь подобной продукции сейчас огромное количество. Вал рекламы, и особенно в центре Москвы, вырос за последние годы в десятки раз. Это особенно опасно для водителей – такая броская, агрессивная реклама отвлекает внимание. Демонтировать щиты начали в апреле 2005 года независимо от ЧП на Замоскворецкой линии метро. Это часть масштабной программы на 2005–2007 годы, которую разработал и утвердил в прошлом году Комитет рекламы, информации и оформления Москвы. Впервые за 15 лет был создан документ, обозначивший стратегию развития рекламной отрасли столицы. К концу следующего года намечено, в частности, заменить 22% всех имеющихся в Москве рекламных конструкций. На основных трассах, магистралях и улицах города количество рекламных мест будет сокращено на 30–40%. [b]– Что планируется предпринять, чтобы реклама стала качественнее, чтобы не появлялись такие нелепые щиты, как слова поздравления защитникам Родины на фоне иностранного броненосца?[/b] – Видимо, такие безобразные вещи нужно предотвращать. Реклама должна проходить предварительную экспертизу. Огромные рекламные щиты, размером 3х6 метров, будут постепенно вытесняться компактными плакатами 1,2х1,8 м, как и принято в мировой практике. Вместо 40 различных видов – 8–9 надежных конструкций. Большеформатные электронные табло будут заменены конструкциями меньшего размера, чтобы не отвлекать внимание водителей. [b]Почему лопнуло полотнище флага над Кремлем? – Сейчас много говорят о том, что к монтажу рекламных объектов нужно применять строительные нормы. Вы разделяете эту точку зрения?[/b] – Наша компания была первой, кто подвел научную базу под само понятие «безопасность рекламного объекта». К середине 90этот рынок стал бурно развиваться, а строительные нормы и правила, ГОСТы не поспевали за ними. В результате – щиты, перетяжки кто как хотел, так и делал. Однажды лопнуло крепление полотнища флага над Кремлем. Почему это произошло? Как рассчитать воздействие ветровых нагрузок на самые разные объекты – баннер, флаг, транспарант-перетяжку, крышную установку, электронное табло? Задавшись этим вопросом, мы использовали аэродинамические трубы диаметром 6 метров, в которых испытывают подъемную силу крыльев самолета, поместили внутрь модель рекламного объекта – и, задавая разные параметры, вывели коэффициент сопротивления, формулу надежности конструкции. Уже тогда мы собрали лучшие умы Центрального аэрогидродинамического института, Высшей военной инженерной академии имени Жуковского, МГТУ имени Баумана – докторов, кандидатов технических наук. Многие из них имеют опыт работы на космодроме Байконур, исследовали воздействие ветра на памятники Родине-матери на Мамаевом кургане, Колумбу в Майами и Севилье, высотную башню туркомплекса в Бангкоке. В общем, у нас трудятся лучшие специалисты по аэродинамике, металлоконструкциям, бетону, электрике, ветровым нагрузкам. С их помощью и была разработана, обсчитана на ЭВМ методика расчета надежности рекламных конструкций. В исследование было вложено несколько сотен тысяч долларов. Результат – Технические условия были зарегистрированы в Госстандарте и переданы в пользование Москвы. [b]– Ваши наработки сразу нашли применение?[/b] – Если помните, в 1998 году в Москве был страшный ураган. И хотя скорость ветра даже не превышала нормативную, он обрушил 400 рекламных конструкций, погибли 4 человека, были смяты полторы сотни автомобилей. После этого наши исследования оказались необычайно востребованы. К этому времени ЗАО «Реклама-Безопасность» уже получила все необходимые сертификаты, в том числе и Международной ассоциации качества. И стала первой независимой организацией, которой Комитет рекламы, информации и оформления Москвы доверил вести техническую экспертизу проектов и конструкций средств наружной информации и рекламы. Мы и сегодня – единственная организация, которая может сделать комплексное и квалифицированное обследование рекламного объекта на все виды вредных воздействий. [b]Когда реклама делается «на коленке» – Наверняка и до ЧП на Замоскворецкой линии метро вам пришлось сталкиваться с небезопасной рекламной продукцией.[/b] – За 8 лет работы мы проверили более 30 тысяч разных конструкций – примерно по 4 тысячи в год. Достаточно сказать, что из всех обследованных нами в 2004 году крышных установок (неоновые надписи, слоганы и прочее) 80% имели серьезные недостатки. Представьте, поднимаетесь вы на крышу поставить антенну, а вас бьет током. Ворона садится на оголенные контакты проводов – начинается пожар... В прошлом году провели анализ рекламы потребительского рынка – вывески магазинов, выносные «анонсы», панно... Оказалось, почти половина объектов также не удовлетворяет требованиям безопасности. Где уличная тумба упадет, где вывеска от стены отстанет, того и гляди, рухнет на голову… [b]– В чем же причина такого состояния дел?[/b] – Думаю, в том, что производство рекламной продукции до сих пор не сертифицировано. Фирмы посолиднее вкладывают средства в безопасность. А другие работают «на коленке», без соответствующего оборудования, аттестованных специалистов, не имеющих строительного образования и опыта. Это мелкие кустарные артели. Из-за них и происходят ЧП вроде возгорания электронного табло на Новом Арбате, 21 – владельцы пожалели лишнюю тысячу рублей на хорошие материалы и вентиляцию. А средства защиты, автоматы, которые должны были отключить табло в случае пожароопасной ситуации или перегрузки, бездействовали, даже после того, как конструкцию залили водой. [b]– Электрическая безопасность рекламы – особая сфера вашей деятельности?[/b] – Комитет рекламы, информации и оформления Москвы поручил нам заниматься этим направлением чуть больше года назад. И проблем здесь оказалось даже больше, чем в области конструкций объектов. Сегодня заметно изменились требования ко всем электрокомплектующим. Скажем, если раньше неоновую вывеску от аварийного напряжения или замыкания предохраняло стандартное реле, то сейчас требуется устанавливать устройство защитного отключения. Чтобы соответствовать новым стандартам качества, необходимо дополнительное вложение средств. Фирмы идут на это. Поначалу многие старались создавать свои собственные «карманные» экспертизы, но со временем стали понимать, что эффективнее обращаться к независимым профессионалам. Нам приносят проекты, мы оцениваем их безопасность, после сборки конструкции приезжаем на место. И, если претензий к выполнению монтажа нет, выдаем заключение на эксплуатацию. Наша работа стоит не более 3–5% от месячной цены рекламного места. Делаем мы ее в течение 7–10 дней с момента заказа. [b]Надо повысить сумму штрафа – Но ведь до сборки конструкции ее владельцу нужно еще получить разрешение?[/b] – Это так. В прошлом году право разместить рекламу на улицах Москвы, получили в службе «одного окна» около 12 тысяч столичных компаний, а консультации – 31 тысяча предприятий. В этом году систему «одного окна» решено автоматизировать. И это замечательно. Но пока благое начинание, призванное сократить время хождения по чиновникам, отнимает 3–4 месяца ожидания. В итоге, не желая тратить 6 тысяч рублей и несколько месяцев на простой, многие изготовители рекламы предпочитают оставаться в тени. Из 50 тысяч установленных по Москве билбордов официальное «добро» на их размещение получили лишь 10 тысяч владельцев. Из 100 тысяч вывесок для потребительского рынка только одна пятая установлена с разрешения государственных служб. [b]– Если предприятие не прошло службу «одного окна», к экспертам вашей компании оно тоже вряд ли обратится?[/b] – Естественно, а проверять такую фирму самостоятельно мы не имеем права. Меж тем особенности климата и смена сезона влияют на безопасность рекламных объектов. Растрескивается бетон и пластик, от вибраций отворачиваются болты, в сварных швах появляются трещины, в стальных конструкциях обнаруживается коррозия. Все это может привести к аварийному состоянию, а то и к падению объекта. Сегодня в столице огромное количество конструкций не проверялось по 3–4 года. Есть и еще одна проблема – сумма штрафа. Даже если инспектор ОАТИ выявит факт незаконного размещения рекламы, взыскать с нарушителя единовременно он сможет не больше 1,5 тысячи рублей. После чего фирма получает трехмесячную «индульгенцию». Уплатив за год 6 тысяч рублей штрафа, бизнесмен выкладывает ту же сумму, какую взяли бы с него в службе «одного окна», не тратя при этом ни дня на согласование. Будь размер штрафа в 10 раз больше, проблема безопасности рекламных конструкций в столице во многом была бы решена.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение