Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Пары бензина

Общество
Пары бензина

[i][b]За первую неделю апреля отпускные цены на бензин снизились на 1,97%. Казалось, поставщики топлива прислушались к призывам правительства «заморозить» цены. Но автомобилистам, прежде всего столичным, расслабляться рано. В Московском регионе бензин по-прежнему дорожает. По прогнозам экспертов, если нынешние темпы роста цен сохранятся, зимой литр Аи-92 будет стоить 20 рублей.[/i]Очередной отпуск[/b]Отпускные цены российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на бензин в период с 1 по 7 апреля 2006 года понизились на 1,97% по сравнению с предыдущей неделей. Об этом сообщает Центр исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков (ЦИК ННР) «Кортес». Из-за высоких экспортных пошлин на нефть, введенных с 1 апреля этого года, большинство компаний обратили внимание на внутренний рынок, где тонна нефти подешевела в среднем на тысячу рублей.В результате минимальная и максимальная цены на бензин марки А-76 составили, соответственно, 13 924 рубля и 16 600 рублей за тонну, на бензин марки Аи-92 (93) – 16 313 рублей и 18 998 рублей за тонну, на бензин марки Аи-95 – 17489 рублей и 20 100 рублей за тонну. За отчетный период рыночные цены на бензин снизились на 0,35%.Отпускные цены российских нефтеперерабатывающих заводов на дизельное топливо за отчетный период снизились на 2,04%: минимальная и максимальная цены на дизтопливо составили соответственно 13 924 рубля и 18 250 рублей за тонну. При этом рыночная цена дизельного топлива выросла на 0,23%.Парадоксальность ситуации, как пояснили в «Кортес», объясняется просто: реальные продажи нефтепродуктов, совершаемые как самими нефтяными компаниями, так и трейдерами, могут производиться по ценам и выше, и ниже отпускных цен НПЗ.[b]Все в рост[/b]Столичный рынок моторного топлива живет по своим законам. С 1 по 7 апреля, согласно данным информационного агентства «Аи92», компании, контролирующие Московский нефтеперерабатывающий завод, ощутимо повысили отпускные цены на основные виды моторного топлива.Так, тонна Аи-80 подорожала на 450 рублей – до 15 500. Популярный Аи-92 отпускают на 300 рублей дороже – по 17 300 рублей за тонну. На 400 рублей выросла отпускная цена и Аи-95 – до 18 800 рублей. Дизельное топливо выросло в цене на 300 рублей (до 15 200).Если учесть, что Московский НПЗ прямо (через сеть АЗС «МТК») или косвенно (через сторонних трейдеров) снабжает бензином 60% топливного рынка Московского региона, подорожание может нанести серьезный урон кошелькам столичных автовладельцев. Ведь ни одна АЗС не будет торговать себе в убыток, и даже при нулевой марже простым арифметическим действием можно получить среднерыночную стоимость бензина в Москве:Аи-92 – не ниже 17,35 рубля за литр, Аи-95 – не менее 18,9 рубля за литр. И это не предел: по мнению аналитиков, бензин в Москве продолжит дорожать, так что стоимость литра «девяносто второго» к декабрю может приблизиться к 20 рублям за литр.Дело в том, что у ОАО «Московская нефтегазовая компания», контролирующего МНПЗ, собственной нефти пока нет – на завод отгружается нефть, купленная на внутреннем рынке «по остаточному принципу» – из того, что не было продано за рубеж и, соответственно, по достаточно высоким ценам. Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко косвенно подтвердил этот факт: «Московский НПЗ всегда покупает нефть на внутреннем рынке в среднем на 500–700 рублей дороже, чем среднерыночные цены. Скажем, при стоимости нефти в марте 6500 рублей за тонну закупочные цены МНПЗ составляли 7300 рублей. Потом они слегка понизились – до 7200. Я не могу сказать, с чем это связано: это внутренние договоренности поставщиков и владельцев завода».[b]«Регулировать надо только через экономические законы, а не пальцем грозить»[/b]«ВМ» решила выяснить, какие факторы оказывают влияние на «бензиновую» розницу. Дмитрий Долгов, пресс-секретарь компании «ЛУКОЙЛ» рассказал: – На рост розничных цен на внутреннем рынке влияет множество факторов. Наш рынок слишком уж «завязан» на мировых ценах на нефть. Растут цены на мировом рынке – растет налог на добычу полезных ископаемых. Чтобы реально снизить цены на внутреннем рынке, правительству можно было бы или снизить налог, или изменить процесс его взимания. Например, продаешь нефть за границу – платишь по максимуму, используешь ее на внутреннем рынке – по минимуму. Сейчас на цены влияют экспортные пошлины. Еще один фактор: рост сезонного спроса. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и заметный рост тарифов на услуги естественных монополий – электроэнергию, железнодорожные перевозки, трубопроводный транспорт – крупными потребителями которых являются нефтяники.Григорий Сергиенко считает, что обращение премьер-министра Михаила Фрадкова о «замораживании» цен на топливо свидетельствует об отсутствии реального нефтяного рынка. «Если бы в России существовал развитый и конкурентный топливный рынок, то он сам бы себя регулировал. А условия для этого государство должно формировать через спрос, налоги, пошлины или преференции, – говорит эксперт. – Но регулировать надо только через экономические законы, а не пальцем грозить».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.